Как там «Чайка»? Все супер!!! Хотел бы я ответить, но не могу. Почему? Все просто… а, может, и нет.
Самым первым разочарованием для будущих участников, уже уплативших стартовые взносы, стало сокращение дистанции. Хронология такова: изначально предполагалось, что стартовать будет 70 экипажей. Но… где 70, там и 80. Дополнительные 10 бортов умножим на 6 проездов в воскресенье – и получаем лишний час по общему таймингу. А что это значит? Финиш в темное время суток.
Вроде бы – здорово, настоящее ралли в темноте с люстрами. Но! Как можно на ралли, где через каждые 100 метров ретардер, проверять в темноте, зацепили его или нет – если даже в светлое время суток с этим было не все гладко? Забегая вперед, скажу, что к судейской команде в этот раз вопросов не было, отработали на «пять с плюсом» – но маршалам на ретардерах все равно стоило быть более внимательными.
Но, даже без учета ретардеров, гонки в темное время суток всегда намного опаснее – поэтому, наверное, мало кто согласился бы стать Директором «ночного» ралли и взять на себя ответственность за возможные неприятности. В итоге, увеличив количество экипажей, организатор принял решение отменить в воскресенье по одному проезду в каждую сторону. Т.е. если изначально было заявлено всего 8 СУ и около 40 км, то в итоге участники получили 6 СУ и около 30 км дистанции. По факту это означало для каждого 3-5 минут проезда и 1 час 40 мин ожидания. Сплошные «веселые старты»…
Что еще? Да так, по мелочи. Вроде, и хотелось бы простить организаторам отдельные недочеты – но снежный ком нарастал тонкими слоями. Множество бюллетеней, издаваемых так часто, что участники путались, какой после какого и какие в них изменения. Несоблюдение расписания: некоторые приехали на админку и техком в пятницу, во время, указанное в бюллетене – и, «поцеловав дверь», уехали в гостиницу. Несоответствие трассы изначальной схеме. Перенос финиша и изменение расположения ретардера после ознакомления. Можно продолжать – но нужно ли?
При наличии единственного в Украине автодрома для асфальтовых автомобильных соревнований, где проходят этапы чемпионата по «кольцу», можно было бы более серьезно и профессионально отнестись к организации любительского ралли. Любителей всегда много, их техника разнообразнее и по цене, иногда, сопоставима с техникой из «взрослого» раллийного чемпионата. Желающих ехать ралли «Чайка» всегда больше, чем способны «пропустить» судейские посты. Даже если бы «Чайку» проводили три раза в год, желающих меньше не стало бы. Так почему нельзя все сделать гладко и красиво?
С другой стороны, непонятно, как это исправить. Ограничивать количество участников? Не хватит бюджета. Поднимать взносы? Это ударит по иногородним экипажам сильнее, чем по киевлянам. Проводить больше этапов «Чайки»? Вынести ее отдельной серией? Пригласить организатора, который проводит такие мероприятия немного чаще, имеет больше опыта, более «сыгранную» команду?
Вариантов, наверное, может быть много – если найдется человек, который захочет взять инициативу в свои руки и сделать из «Чайки» самый показательный этап любительского ралли. Но, к сожалению, пока есть ажиотаж в виде 100+ экипажей, никаких изменений ждать не стоит. Возможно, организаторы задумались бы, если бы из 100 заявленных на админку приехало бы только 20 участников. Но… мышки плакали, кололись и продолжали грызть кактус.
А ведь, на самом деле, «Чайка» – довольно интересное и динамичное асфальтное ралли, впечатление от которого пока что портят вышеупомянутые недочеты. Конечно, все сказанное – это личное мнение штурмана экипажа №22, которое может не совпадать с другими точками зрения (и это нормально). Возможно, на мое огорЧайковое настроение повлияла вынужденная замена авто и, как следствие, отсутствие возможности проехать «Чайку» в полную силу. Тем не менее, тренировку провели, целей достигли, друзей увидели, шлемы выгуляли.
Всем ралли. Когда там следующая гонка?
Автор © Евгений Лиманчук
Фото © Сергей Слоницкий