Экипаж Eurolamp WRT финишировал на Ралли Испании на 24 позиции абсолютного зачета, выиграв в категории WRC Trophy.
Изначально планировалось, что заключительной гонкой в программе участия Eurolamp WRT в мировом первенстве станет Ралли Великобритании. Однако руководство украинской команды приняло решение несколько пересмотреть планы и закончить сезон именно в Испании, на Ралли Каталуньи, которое прошло с 6 по 8 октября.
«Для команды и для экипажа хорошо знакомы как испанский, так и британский этап. Мы отлично знаем их характер, а также свои слабые и сильные стороны на этих трассах. Однако с точки зрения спортивного интереса для нас обе гонки практически равнозначны. И все же, мы решили ехать в Каталонии. И исходили при этом из нескольких соображений.
Во-первых, чтобы не позволить нашим ближайшим соперникам по WRC Trophy, которые заявились на испанскую гонку, легко пополнить свой очковый багаж. Во-вторых, наше решение было продиктовано еще одним важным обстоятельством. К следующему сезону команда наметила ряд масштабных обновлений, и для успешной реализации запланированного исключительно важно начать подготовку как можно раньше. Закончив сезон в Испании, мы выигрываем три недели…» – рассказал Валерий Горбань.
Экипаж Eurolamp World Rally Team начал испанский этап Чемпионата мира по ралли, преодолев первый скоростной участок с 29-м временем. За последующие пять спецучастков дня Валерий Горбань и Сергей Ларенс поднялись в абсолютном зачете ралли до 23-й позиции.
«Сегодняшние скоростные участки были преимущественно гравийные. А на гравии мы чувствуем себя более комфортно. И все же, с учетом длительного перерыва после нашего предыдущего старта, потребовалось некоторое время, чтобы адаптироваться к гоночному темпу. По ходу первой секции мы постарались максимально быстро выйти на нужный темп, и уже по ходу вторых проездов скоростных участков дня выигрывали сами у себя по секунде с километра», – рассказывал Сергей Ларенс, штурман Eurolamp WRT, подводя итоги пятницы.
Задачей на сегодня было создание достаточного отрыва от соперников по зачету WRC Trophy. Ведь уже в субботу нас ожидают асфальтовые скоростные участки. К сожалению, у нас недостаточно опыта выступлений на таком покрытии. Но перед гонкой мы провели несколько тренировочный дней на асфальте, потому надеемся, что день будет хоть и непростым для нас, но результативным».
По итогам пятницы Валерий Горбань и Сергей Ларенс опережали экипаж Жана-Мишеля Раукса почти на четыре минуты, Журдена Сердерилиса – более чем на восемь. В субботу из семи скоростных участков Валерий Горбань и Сергей Ларенс уступили своим соперникам по WRC Trophy на четырех. Но, благодаря заделу, созданному в пятницу, экипаж Eurolamp WRT ни разу не упустил лидерство в своей категории.
Практически весь день дуэт украинской команды преследовали проблемы с тормозами на их MINI. На открывающем субботу СУ7 произошла потеря тормозной жидкости. Плюс, экипаж “заработал” два штрафа общим “весом” почти в две минуты. На втором круге рассыпалась передняя тормозная колодка. Эти и другие “тормозные” неприятности привели к тому, что пятничное практически четырех минутное преимущество над ближайшим конкурентом по зачету Trophy сократилось практически до нуля. После СУ11 оно составляло всего 33 секунды, а на финише дня составило 42 секунды.
Третий день Ралли Испании обошелся для экипажа Eurolamp World Rally Team без технических проблем. Но и легким его назвать было нельзя.
Воспользовавшись субботними проблемами Валерия Горбаня и Сергея Ларенса, один из их соперников по категории WRC Trophy, Жан-Мишель Раукс, начинал воскресенье в непосредственной близости от экипажа Eurolamp WRT. И за первые четыре скоростных участка дня он смог довести эту близость до критически опасного значений - после СУ17 француз отставал от дуэта украинской команды всего на 0,6 секунды.
«Мы слишком долго раскачивались сегодня, думая, что имеем достаточное преимущество. Но после того, как на четвертом спецучастке дня у нас случился разворот, стоивший потери немалого времени, ситуация стала очень неприятной. Мы поняли, что победа от нас может ускользнуть. Необходимо было ускоряться. Что мы и сделали на двух заключительных отрезках», – рассказал после финиша испанского этапа Валерий Горбань.
Экипаж Eurolamp WRT финишировал на Ралли Испании на 24 позиции абсолютного зачета, выиграв в категории WRC Trophy. Проведя все семь отведенных правилами зачетных гонок в WRC Trophy, Валерий Горбань и Сергей Ларенс возглавляют турнирную таблицу зачета. Но у их соперников еще есть по две гонки в запасе. Так что судьба Трофея решится или в Великобритании, или в Австралии, но уже без непосредственного участия украинской команды.
Автор © Eurolamp WRT
Фото © Eurolamp WRT