Второй день ралли «Мариуполь» стартовал с часовым опозданием, что было вызвано необходимостью принятия срочных мер по обеспечению необходимой безопасности зрителей.
Наплыв болельщиков действительно превзошел все ожидания, и принятые меры, несомненно, были необходимыми. Однако вполне вероятно, что эта задержка негативно сказалась на психологическом состоянии спортсменов, которые все, как один, возвращались на сервис после СУ4 и СУ5 уставшими и не всегда довольными.
Впрочем, и вернулись-то не все… Самой заметной утренней потерей пелотона стал сход Владимира Петренко, который ошибся при прохождении брода. Вообще, воскресенье у Владимира не заладилось с самого начала: буквально сразу же после старта СУ4 он промахнулся мимо ретардера, уперся в бруствер и повредил передний бампер. Возможно, именно это и повлекло за собой последовавший сход с трассы.
Кроме того, на том же СУ4 немного напугал опасным прыжком на трамплине Юрий Шаповалов. По словам штурмана Юрия, Кирилла Несвита, ошибка кроется в некорректно записанной стенограмме, где заход на трамплин отмечен не совсем правильно. Впрочем, исправляя эту ошибку, Шаповалов эффектно поймал машину и без приключений продолжил гонку. Более того, по результатам пяти спецучастков Юрий вышел на чистое третье место, опередив Александра Желудова. Вторым на тот момент был Юрий Протасов, а возглавлял гонку Александр Салюк.
Очень драматично развивались события в классе А3, где чуть ли не все экипажи, словно сговорившись, допустили как минимум по одной серьезной ошибке. На СУ4, в том же месте, где допустил ошибку Петренко, потерял время и Руслан Кучер, который также не попал в ретардер и вынужден был возвращаться. Из-за этого шедший следом Игорь Сторчак фактически нагнал товарища по команде на допе и довольно большую часть трассы ехал в его пыли, что критично ухудшило видимость. На следующем допе уже Сторчак слишком быстро зашел в один из сложных поворотов и очень чувствительно ударился передним бампером о перекат.
Воспользоваться этими ошибками мог Сергей Фаюк, но и он не попал в крутой поворот после прямой, что привело к потере минимум десяти секунд. Серьезно повредил машину Владимир Печеник, который почти у самого финиша СУ5 в одном из поворотов встал на два правых колеса, одно из которых не выдержало и подломилось. Ну а обиднее всех, наверное, днепропетровцу Александру Панченко, который по итогам первого дня получил пятиминутный штраф за игнорирование знака «Стоп». В результате, в воскресенье пилот вынужден был стартовать за объективно более медленным Сергеем Чеканом, что приводило к постоянной потере времени.
Однако шестой, седьмой и восьмой спецучастки ралли «Мариуполь» перевернули таблицу результатов абсолютного зачета с ног на голову. Первым лишился шансов на победу в гонке ее лидер, Александр Салюк, который слишком быстро зашел в брод на СУ6, заглох и смог завестись только через пять (!) минут. На том же допе (и по той же причине) остановился и Александр Решетилов. Затем, на седьмом СУ из-за технических проблем с работой двигателя порядка трех минут потерял второй пилот Prime Rally Team Валерий Горбань. И в довершение всего с восьмого допа лишь на буксире смог вернуться шедший вторым Александр Желудов.
Таким образом, после всех перечисленных эпизодов гонку возглавил Юрий Протасов, за которым расположились Юрий Шаповалов и Игорь Чаповский. В классе А3 лидирует Игорь Сторчак, который, правда, умудрился кроме переднего поломать еще и задний бампер. Его главный соперник Руслан Кучер столкнулся с диковинной проблемой – его автомобиль наотрез отказывается заводиться непосредственно после мойки, то есть в зоне КВ. Руслану приходится заталкивать машину на КВ вручную, что по регламенту карается 30-секундным штрафом. В настоящий момент Кучер написал в комиссию спортивных комиссаров соответствующее заявление, объясняющее суть происходящего, однако окончательное решение – пенализировать Руслана или нет – примет после совещания КСК.
В классе У2 лидировавший по итогам первого дня Игорь Дорофеев откатился на второе место, уступив промежуточное первое место Николаю Соболеву – однако после СУ7 вновь вернул себе лидерство. В настоящий момент гонщиков разделяет порядка 20 секунд, так что и здесь, как и в остальных классах, все решится на трех последних спецучастках.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Сергей Холодило, Владимир Некрасов, Ксения Глотова