Для того, чтобы более-менее обстоятельно изучить ситуацию, разделим предстоящее соревнование на пять составляющих: организация, трасса, погода, техника и участники.
Итак, формат гонки по сравнению с прошлым годом претерпел существенные изменения, которые объективно связаны с обновленным раллийным регламентом. Самое важное новшество: торжественное открытие гонки и зрительский супер-спешиал пройдут не в пятницу, как год назад, а в субботу. Объективно говоря, львовяне должны быть только рады такому повороту событий – ведь прошлогодний опыт показал, что перекрытые в пятницу вечером дороги, ведущие из города, вызвали только недовольство у тех, кто хотел выехать из Львова на выходные. Кроме того, проведение всех остальных спецучастков в течение воскресенья должно сделать гонку более динамичной и сократить затраты иногородних болельщиков, которых во Львове всегда собирается немало.
В то же время конфигурация трассы осталась практически без изменений. Торжественное открытие гонки состоится, как и год назад, на площади Мицкевича (правда, с тех пор ее успели переименовать в Марийскую), а параллельная гонка, которая и является супер-спешиалом, вновь пройдет на Сиховском мосту. Воскресные допы также являются копией прошлогодних – они проложены в Николаевском районе примерно в 30 км от Львова. По сути, изменилось лишь место старта одного из спецучастков – его немного отодвинули от города Роздол в сторону села Диброва.
Как ни странно, прогноз погоды также очень сильно напоминает прошлогодний расклад. По данным www.gismeteo.ua в субботу во Львове с большой вероятностью пройдет дождь, а вот воскресенье обещает быть солнечным и лишенным осадков. Нельзя оставлять без внимания и тот факт, что практически вся Западная Украина сейчас мокнет под дождями, которые не прекращаются уже второй день. Таким образом, даже если воскресенье и будет солнечным, гравийная трасса вполне может оставаться влажной и даже скользкой, особенно в тех ее частях, которые проходят по лесу.
Львовская гонка традиционно считается одной из самых скоростных в украинском чемпионате, а потому мощность двигателей становится здесь одним из наиважнейших показателей. Принято считать, что среди полноприводных автомобилей по этому показателю некоторое преимущество имеют Mitsubishi Lancer Evo, которые побеждали во Львове в 2003, 2004 и 2006 годах. Доминирование «бриллиантов» было нарушено в прошлом году Андреем Александровым, который одержал здесь свою последнюю победу – естественно, за рулем Subaru Impreza.
Тем не менее, в этом году большинство стартующих в группе N4 отдает предпочтение именно Mitsubishi. Помимо тех пилотов, кто традиционно выступает на автомобилях этой марки (Александр Салюк, Владимир Петренко, Валерий Горбань, Юрий Шаповалов, Валерий Разумовский, Степан Мазур и Сергей Ведерников), предпочтение Mitsubishi отдали также Юрий Протасов (машина приготовлена в Литве) и Александр Желудов (автомобиль арендован у ателье Stec RalliArt). Также на Lancer Evo должен дебютировать и ужгородец Вадим Трутнев, который лишь два месяца назад приобрел его у Степана Мазура. Таким образом, «плеядам» остались верны только Игорь Чаповский, Александр Фельдман, Александр Решетилов, Алексей Тамразов и Инесса Тушканова, к которым присоединится дебютант полного привода львовянин Ростислав Базилевич.
В то же время с составом участников гонки до сих пор далеко не все очевидно и ясно. Так, официально до сих пор не озвучено, кто станет штурманом в экипаже Валерия Разумовского (более того, по словам самого пилота, он и сам еще не решил этот вопрос). Также в заявочном списке отсутствуют фамилии вторых пилотов в экипажах Prime Rally Team. В связи с травмой действующего чемпиона Украины Адриана Афтаназива его место рядом с Александром Салюком, вероятнее всего, займет Евгений Леонов, а Оксана Александрова продолжит выступать с Валерием Горбанем – впрочем, повторимся, эта информация пока не является официальной. А вот ивано-франковец Степан Мазур однозначно заявил, что львовскую гонку проедет с новым для себя штурманом – им станет Любомир Шумаков, известный по выступлениям в экипаже Юрия Шаповалова.
Гораздо больше ясности в моноприводной части пелотона. В классе А3 на старт выйдут практически все сильнейшие экипажи за исключением Александра Панченко, серьезно повредившего свою машину на мариупольской гонке, и Дмитрия Роткевича. Класс У2 вновь поражает своей многочисленностью – по сравнению с двумя предыдущими этапами здесь появилось еще пять новых участников: Сергей Скок, Олег Свирид, Михаил Чорней, Дмитрий Сутягин и Олег Черкасов. Кроме того, впервые в сезоне выйдут на старт Михаил Серветник и Роман Тарасенко. В итоге класс У2 по своей численности оказался равен полноприводному классу N4 – и там, и там заявки подали по 16 экипажей. Всего же в ралли «Perlova Galychyna» собираются стартовать 44 автомобиля.
Фото © Владимир Некрасов