Второй день четвертого этапа чемпионата Украины «Prime Yalta Rally» завершился – однако, как ни странно, имя лидера после трех секций назвать со 100-процентной уверенностью не удается.
Согласно официальному хронометражу, быстрее всех первые семь спецучастков проехал экипаж команды Ace Racing Юрий Протасов/Александр Горбик, опередивший ставших вторыми Александра Желудова и Ирину Коломейцеву (Tsunami Rally Team) на 7,5 секунд. Однако по неофициальной информации на последнем, седьмом спецучастке Протасов совершил фальстарт, за что ему должно быть назначено наказание в виде десяти штрафных секунд. В этом случае уже Юрий будет уступать Александру 2,5 секунды. Так или иначе, но нам остается только дождаться официальных судейских протоколов.
За спинами же лидеров картина более-менее ясна. Третью строчку зачета в классе N4 и абсолюте занимает экипаж команды «Фокстрот Ралли Тим» Юрий Шаповалов/Кирилл Несвит; замыкают первую пятерку Владимир Петренко/Дмитрий Яровенко (Ace Racing) и Игорь Чаповский/Иван Герман (Троица Ралли). Лишь шестое место пока занимает действующий чемпион страны Александр Салюк (Prime Rally Team), который, напомним, в начале гонки испытывал проблемы с КПП. После того, как неисправный узел заменили на дневном сервисе, Салюк бросился отыгрывать упущенное и к концу дня выбрался на шестую позицию.
К сожалению, достаточно существенны и потери, которые понес к вечеру субботы полноприводный класс N4. Так, до финиша второго дня гонки не добрались Ирина Протасова, Алексей Железко, Сергей Ведерников и Александр Решетилов. Наиболее же обидным стал сход одного из лидеров, Валерия Горбаня (Prime Rally Team). Примечательно, что киевлянину почему-то катастрофически не везет именно в Ялте – за четыре года он ни разу не сумел здесь финишировать!
Класс А3 по-прежнему с большим отрывом возглавляет Игорь Сторчак, которому без малого минуту уступает его земляк Алексей Яновский. Третью строчку протокола в этом классе, как и прежде, занимает Юрий Яковенко; а вот его напарник по команде «Автотехнология Рейсинг» Владимир Печеник больше в гонке не участвует. По словам очевидцев, киевлянин угодил в довольно серьезную аварию, и его Citroen Xsara получил существенные повреждения в столкновении с деревьями. Медицинская помощь понадобилась и штурману Печеника, Андрею Янковскому; однако по словам очевидцев, состояние спортсменов не внушает опасений.
Класс У2 понемногу редеет – не секрет, что составляющие его основу «восьмерки» не отличаются особой надежностью. Судя по всему, именно технические проблемы привели к тому, что лидировавший до последнего допа Владимир Трубин на СУ7 проиграл своему главному конкуренту, Сергею Чекану, около полутора минут. Впрочем, и тут однозначно назвать имя лидера невозможно. Так, согласно онлайн-трансляции результатов, класс У2 возглавляет Роман Тарасенко; другие же источники утверждают, что быстрейшим является Николай Соболев. С сожалением придется признать, что электронные системы хронометража в украинском автоспорте по-прежнему оставляют желать лучшего, и для того, чтобы с уверенностью говорить даже о промежуточных результатах ралли, необходимо, как и раньше, дожидаться официальных протоколов, напечатанных на бумаге.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Сергей Холодило