Впрочем, несмотря на географическую новизну, имя победителя в абсолютном зачете угадать несложно – на высшую ступень пьедестала поднялся экипаж Александра Салюка и Павла Черепина. «Не могу назвать нашу победу легкой, – признался после финиша действующий чемпион страны, – мы дважды допускали серьезные ошибки, немного прогулялись по брустверам, но, к счастью, все закончилось благополучно. Кроме того, мы сделали много полезных выводов о том, как ведет себя автомобиль на таком непривычном грунтово-песчаном покрытии; так что за две недели, оставшиеся до «Александров Ралли», нам предстоит немало сделать».
Ну, а кто же лучше всех может подкараулить ошибки лидера? Только его напарник по команде! Именно экипаж Валерия Горбаня и Евгения Леонова выиграл те два спецучастка, где Салюк допускал помарки в пилотировании. Итог – второе место в абсолютном зачете гонки и победный дубль для команды Mentos Ascania Racing. Третье же место на подиуме занял еще один киевский экипаж, Владимир Петренко и Дмитрий Яровенко, выступающие за команду 482 Rally. Отметим, что два других пилота этой команды, к сожалению, до финиша не добрались – Юрий Яковенко сошел из-за поломки бензонасоса, а Иван Остапченко стал автором самой серьезной аварии на этом ралли. Honda киевлянина вылетела с трассы на участке, где максимальная скорость лидеров превышала 190 км/ч, и четырежды перевернулась через крышу. К счастью, экипаж не пострадал – чего не скажешь об автомобиле.
В классе У12 довольно-таки предсказуемо не было равных лидерам команды Kosa Racing Тарасу Кравченко и Юрию Кузьминову, которые временами ехали в темпе Петренко, иногда даже опережая его. Однако побороться за подиум абсолюта пока не удалось – лишь четвертая позиция. Что же до победы в классе, то там, увы, равных соперников у Кравченко пока не находится – ставшие вторым и третьим Николай Никитюк и Александр Гальвес выступают на объективно более слабой технике…
Вновь вдохновил своей ездой экипаж ХАДО Моторспорт в составе Николая Чмыха и Александра Вильчинского – харьковчане не только безоговорочно опередили всех соперников по классу У10, но и в который уже раз стали лучшими из всех моноприводных экипажей. Пожалуй, навязать ему борьбу могли только одесситы Андрей Зизак и Игорь Сторчак – однако общее преимущество все же было на стороне Чмыха. Третье место в этом классе занял самый молодой экипаж в украинском ралли, Павел Малов и Артем Хорольский.
Ну, а наиболее острая борьба завязалась было в классе А7, где первый спецучасток достаточно плотно проехали Владимир Кондратенко/Дмитрий Дейнеко, Сергей Лукомский/Игорь Чижик и Сергей Чекан/Александр Билоус. Увы – интрига потухла, не успев разгореться: на втором СУ Кондратенко сходит из-за поломки коробки передач. Двое же других соперников на данной гонке находились в несколько неравных условиях – если для Чекана это было первое ралли после полугодового перерыва, связанного с травмой руки, то Лукомский как раз наоборот, находится в неплохой форме и обладает хорошим накатом. В итоге именно ему и досталась пальма первенства в классе.
Фото © Сергей Холодило, Геннадий Мазепа, Владимир Некрасов