12:41 17 Жовтня 2008

Ралли «Черновцы-600»: кто фаворит?

Перед стартом пятого этапа чемпионата Украины по ралли абсолютный зачет возглавляют два Юрия, Протасов и Шаповалов. Значит ли это, что именно они поведут борьбу за победу в ралли «Черновцы-600»? 

Оба пилота хорошо знакомы с черновицкой трассой, однако в прошлые годы не отмечались тут выдающимися результатами. Протасов, стартовавший на Буковине дважды, привез отсюда одно пятое и одно третье место; у Шаповалова при трех стартах – три финиша (два четвертых и один пятый результат). Не блещут здесь и ближайшие соперники лидеров, Владимир Петренко (шестое, четвертое и второе места) и Валерий Горбань (одно третье место при трех стартах). Говоря языком цифр, это не идет ни в какое сравнение с результатами двукратного чемпиона Украины Александра Салюка-младшего, который выиграл все три буковинских ралли, в которых стартовал.

Однако нельзя забывать, что в предыдущие годы основное преимущество над соперниками Салюк получал при прохождении допа «Шурдин», пролегающего через одноименный перевал. Длинный «рулежный» спецучасток резко контрастировал с остальными допами этой гонки, где Салюка стабильно опережал Андрей Александров, а временами и тот же Юрий Шаповалов. Учитывая, что в нынешнем издании ралли «Черновцы-600» спецучастка «Шурдин» не будет, записывать Салюка в главные фавориты несколько преждевременно – особенно с учетом неожиданного появления на украинской земле латыша Яниса Воробьевса.

Вот уж ему-то как раз придутся по вкусу относительно ровные и скоростные допы «Милиево», «Испас» и «Коцюба». Также можно ожидать хорошего результата и от одессита Игоря Чаповского, который никогда не относил себя к числу любителей «Шурдина», зато уверенно выступает на быстрых равнинных спецучастках.

В классе А3 основная борьба, несомненно, развернется между Игорем Сторчаком и Русланом Кучером, причем второй имеет небольшое преимущество за счет того, что гораздо эффективнее использует узкие покрышки, которые, скорее всего, будут давать преимущество на буковинских допах. Вмешаться в их борьбу сможет разве что Алексей Яновский; а вот Сергей Фаюк, прочно обосновавшийся в этом году в тройке лидеров класса, к сожалению, черновицкую гонку пропустит.

В классе же У2 небольшое преимущество над соперниками имеет одессит Владимир Трубин, который заканчивал на подиуме все три буковинские гонки, в которых принимал участие. Впрочем, со счетов нельзя сбрасывать и местных пилотов Константина Жука, Василия Горецкого, Андрея Небесного и Серегя Жолинского, которые прекрасно знают черновицкие допы и способны преподнести парочку сюрпризов.

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Алексей Горбенко, Владимир Некрасов

Читайте також: