Название данной статьи нужно понимать как в буквальном, так и в переносном смысле: жаркие баталии разворачивались на раскаленном асфальте Ужоцкого перевала.
Прогнозы погоды, обещавшие спортсменам дождевую гонку, не сбылись: весь день, 12 июня, над Ужоцким перевалом нещадно палило солнце. К началу зачетных подъемов температура асфальта достигала 55 градусов – и это был еще не предел. Нужно ли говорить о нагрузке, которую в данных условиях испытывали как гонщики, так и техника?
Что же касается страстей, то кипели и они. Как никогда большой пелотон полноприводных автомобилей, насчитывавший в этот раз девять машин, обещал болельщикам яркое зрелище – и этих обещаний не обманул. Да, безусловно, многие спортсмены изначально относились к горной гонке, как к тестам перед более ответственным мероприятием – этапу чемпионата Украины по ралли, который состоится в воскресенье. Но как бы ни то ни было, когда загорается зеленый свет стартового светофора, включается азарт – ведь выиграть хочет каждый.
Наиболее плотной, к счастью, была борьба за самую престижную награду – золото абсолютного зачета гонки, которую вели многократный чемпион Украины и лидер нынешнего сезона Владимир Петренко и абсолютный дебютант «горы» Юрий Кочмар. Да-да, не удивляйтесь – двукратный чемпион страны по ралли, один из наиболее опытных гонщиков Украины принял участие в горной гонке впервые! По признанию самого одессита, ехать не под диктовку штурмана, а «на глаза» ему было крайне непривычно – однако навязать борьбу своему более искушенному в данной дисциплине оппоненту он все же смог.
И какую борьбу! Первый зачетный подъем Петренко и Кочмар проехали с абсолютно одинаковым временем с точностью до десятых долей секунды! Однако при этом, как показал следующий подъем, Владимир имел еще резервы – и ускорился, сняв со своего времени более полутора секунд. В то же время Юрий все три подъема проехал с точностью автомата: разброс в его результатах составлял не более 0,6 секунды. В итоге, по сумме двух лучших подъемов победу с суммарным перевесом в 2,4 секунды одержал Петренко. Третий результат показал намного менее опытный киевлянин Антон Корзун, уступивший Кочмару чуть меньше пяти секунд – что, кстати, весьма и весьма неплохо для молодого спортсмена.
Что же касается моноприводных классов, которых в этот раз набралось только два, то в них не обошлось без сюрпризов – как приятных, так и не очень. К первым отнесем победу в классе А3 Олега Слезинского, впервые в сезоне опередившего не только Степана Нимца (третий результат в классе), но и Вадима Ерохина (второе место). Ко вторым – досадный сход выступавших на одной машине Олега Шалаева и Евгения Ульянова, у которых в ходе квалификационных подъемов забарахлила коробка передач.
Второй состоявшийся моноприводный класс – 1,4-литровый А1 – интригой не побаловал: победу здесь в третий раз подряд одержал Николай Кравцив, сделавший еще один серьезный шаг навстречу чемпионскому титулу. Безусловно, серьезнейшую конкуренцию ему должен был составить многоопытный Александр Медведченко, в ходе первого подъема опередивший своего молодого соперника. Увы – следующая попытка ветерана закончилась вылетом с трассы, причем в довольно-таки скоростном опасном повороте. К счастью, пострадала только техника – да и та может быть восстановлена до начала ралли. Второй результат в данном классе, таким образом, показал молодой пилот из Junior Way Team Александр Михайленко, а третий – абсолютный дебютант не только горных гонок, но и профессионального автоспорта в целом Иван Сыч.
Автор ©
Фото © Владимир Некрасов