Прошедший на обновленной трассе в Николаеве этап Кубка Лиманов покорился экипажу Дениса Сидорова и Николая Романова, упрочивших свое лидерство в серии.
Достаточно часто погода является одним из ключевых факторов, влияющих на ход и итоги раллийного соревнования. Но, пожалуй, уникальным можно назвать случай, когда чуть ли не главным действующим лицом на гонке был ветер! Вряд ли мы ошибемся, если предположим, что больше половины всех разговоров на ралли «За мир» было именно о нем…
И дело даже не в том, что пребывание в зрительской зоне или парке сервиса было сопряжено с определенными трудностями в виду улетающих предметов одежды, засыпанных песком глаз и время от времени падающих палаток и торговых точек. Гонщиков намного больше беспокоил тот факт, что редкий по силе ветер поднимал с трассы клубы пыли – и гнал ее вдоль дороги с такой силой, что они порой обгоняли гоночные машины! Как следствие, в некоторых виражах пилоты попадали в клубы пыли, поднятой собственными колесами…
С учетом того, что конфигурация трассы в Зайчевском, как мы уже сообщали, была существенно изменена организаторами, затрудненная видимость еще больше повысила ценность хорошо записанной и прочитанной стенограммы. Лучше всех с этой задачей справились Денис Сидоров и Николай Романов, возглавившие пелотон с самого начала и не уступивших лидерство ни на один СУ. При определенном раскладе экипаж мог уже на этой гонке отпраздновать досрочную победу в серии – стараниями конкурентов этого не произошло, однако свои шансы на титул Денис и Николай увеличили весьма существенно.
Впрочем, употребляя слово «конкуренты» во множественном числе, мы немного лукавим: по сути, чисто математически опасность для лидеров может представлять только экипаж Алексея Долота и Дмитрия Касапа. По словам пилота, ему не удалось с самого начала гонки найти свой темп, и к окончанию первой секции он уступал лидеру уже более 20 секунд. Вторая секция гонки прошла, наоборот, под диктовку Долота: он выиграл три спецучастка и приблизился к Сидорову, однако не настолько, чтобы обойти его. В итоге, второе место позволяет Алексею испытывать определенные надежды на итоговый успех – однако для этого ему нужно непременно выиграть четвертый, заключительный этап серии.
Рассказывая о борьбе за победу, нельзя не упомянуть о Владимире Петренко, который именно в день гонки праздновал свое 57-летие. В течение трех первых спецучастков самый опытный из участников гонки шел в темпе своих молодых визави, однако проблемы с коробкой передач, возникшие на СУ4, отбросили киевлянина на восьмую позицию абсолютного зачета. Третье же место на подиуме вновь, как и три недели назад в Одессе, завоевали Руслан Топор и Марина Перова (напомним, что для них это был всего лишь третий в карьере старт на полноприводном автомобиле).
Отметим также крайне низкое – по сравнению с одесским этапом – количество сходом в полноприводном классе Р8. Лишь двое пилотов покинули гонку досрочно, при этом и Антона Корзуна, и Дмитрия Реля подвели двигатели. Что же касается моноприводных классов то там ситуация была несколько иной; однако подробнее о ней мы традиционно расскажем в следующем материале.
Автор ©
Фото ©