17:45 05 Листопада 2015

«ХЕРСОНСКОЕ РАЛЛИ»: ИДЕМ НА РИСК?

Регламент финального этапа чемпионата Украины по ралли опубликован – теперь организатору остается только ждать, будут ли заявки.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

В который раз пересказывать все изменения календаря в нынешнем сезоне, пожалуй, не имеет смысла – это запутанная и печальная история. Так или иначе, но в итоге чемпионат Украины получил некий «двухполярный» вид: три этапа провел Львовский автоклуб, два достались Херсонскому. Первый из них состоялся в конце апреля, открыв собой чемпионат; второй, финальный, был назначен на конец ноября.

Естественно, многих спортсменов и их болельщиков до последнего одолевали сомнения – а будет ли смысл и возможность проводить финальный этап ЧУ в такое позднее время? К счастью, смысл – в турнирном понимании этого слова – остался, поскольку имя чемпиона Украины стало известно только в абсолютном зачете. Что же касается двух самых наполненных классов, У4000 и У2000, то там на титулы претендует по три-четыре пилота, и отступиться без борьбы согласится вряд ли кто из них.

Вместе с тем, проведение ралли в конце ноября связано с рядом сложностей – прежде всего, для организатора. Во-первых, ноябрьская погода может преподнести любые сюрпризы, от дождя и раскисшей земли до снега и заледеневшего «в бетон» грунта; и в том, и в другом случае подготовить дорогу будет весьма непросто. Во-вторых, низкая среднесуточная температура заставит всех присутствующих заботиться о зимней экипировке; но если гонщики с механиками хотя бы время от времени находятся в тепле, то судьям и маршалам без вариантов придется целый день оставаться на воздухе.

Правда, у спортсменов есть свои поводы для головной боли, и связаны они, в основном, с затратами. Про зимнюю экипировку мы уже упомянули; однако кроме нее нужно иметь еще и зимнюю шипованную резину, которая может и не пригодиться, но без которой, если что, не обойтись. Не забываем и про короткий световой день, вынуждающий покупать или арендовать фары дополнительного света (и тут уж без них точно никак, это не освещенный торговый центр, а кромешная тьма в карьере). Ну, и в довершение всего, традиционно низкая в Херсоне рекламная отдача превращается вообще в ничто, поскольку в конце ноября желающих померзнуть на гонке будет крайне мало.

В поисках ответа о целесообразности проведения гонки организаторы, наверняка, обращались к истории – но вряд ли получили утешительный ответ. Лишь однажды за более чем двадцать лет ралли в Херсоне проходило так поздно – речь идет о кубковом ралли «Тягинка», которое проходило 4 декабря 2010 года. Воспоминания о мероприятии наверняка не радуют ни спортсменов, ни организаторов: на старт той гонки вышло восемь машин, из которых до финиша добрались лишь три.

Отметим при этом, что если в 2010 году вся трасса ралли пролегала в погодоустойчивом карьере, то сейчас организаторы рискнули добавить в маршрут и традиционно страдающую от дождей «параллельку». Двукратный проезд по ней традиционно пройдет в первый день соревнования, 21 ноября. Второй день – четыре прохождения 28-километрового спецучастка в Тягинском карьере (по два в каждую сторону). Трасса хорошо знакомая, но от этого не ставшая менее убойной для техники и сложной для пилотажа.

С учетом всего сказанного, решение Херсонского автоклуба все же проводить гонку можно назвать и мужественным, и рискованным одновременно. По большому счету, опубликовав регламент, организатор стал заложником решения спортсменов – теперь ему остается только ждать поступления заявок. И чем быстрее наступит хоть какая-то определенность с составом участников «Херсонского ралли» – тем больше вероятность того, что оно состоится и пройдет на приемлемом уровне.

Фото © Артем Зубенко

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні