По состоянию на вечер 12 октября о своем желании принять участие в четвертом, заключительном этапе чемпионата Украины по мини-ралли заявили 46 экипажей, в составе которых – спортсмены из Украины, Молдовы и Польши. С одной стороны, это наименьший показатель среди четырех этапов нынешнего розыгрыша Кубка Лиманов (на предыдущих гонках собиралось 47, 60 и 50 экипажей соответственно). С другой – даже это количество стартующих в нынешних условиях является весьма и весьма наглядным подтверждением популярности серии среди спортсменов.
Тем более, что среди подавших заявки присутствуют практически все экипажи, которые ведут борьбу за титулы в абсолюте и зачетных классах. Наибольшие сомнения вызывало появление одного из претендентов на победу в серии, Алексея Долота, чья машина серьезно пострадала чуть более недели тому назад во время ралли «Галиция». Однако наличие экипажа в заявке дает надежду на то, что механикам удастся подготовить автомобиль к старту в финале Кубка Лиманов.
Пробежимся по турнирной ситуации в различных классах участников. В абсолютном зачете, как и в классе Р8, на победу претендуют двое: уже упоминавшийся Алексей Долот и лидирующий с внушительным отрывом Денис Сидоров. Задача Дениса выглядит несколько проще – ведь ему нужно просто удержать имеющееся преимущество, тогда как Алексею нужно непременно выигрывать гонку (хотя и этого для итоговой победы может не хватить). Судьба же третьего места практически решена: наилучшие шансы завоевать его имеет дебютант полного привода Руслан Топор.
В классе Р7 уверенно лидирует Павел Гонтовой, однако ему ни в коем случае нельзя допускать ошибок, поскольку на небольшом расстоянии за ним следуют сразу три опасных соперника: Андрей Зизак, Александр Полосухин и Дмитрий Роткевич. Именно эта четверка разыграет места на подиуме по итогам сезона; впрочем, нельзя сбрасывать со счетов и Станислава Прусса, который вполне может вмешаться в борьбу за один из комплектов медалей.
Класс PS6 в этом сезоне радует непредсказуемостью результатов: в трех гонках тут побеждали трое разных пилотов. По состоянию на сейчас в зачете лидирует недавний дебютант ралли Вадим Снигуров; однако ему вне всяких сомнений навяжут борьбу и опытнейший Владимир Волошин, и прогрессирующий Игорь Лохман. Также в число претендентов на подиум входит и Валентин Грушевой, на данный момент занимающий четвертую строку в турнирной таблице класса.
Едва ли не самая напряженная ситуация сложилась в классе Р6, где острейшую борьбу за победу ведут трое молодых спортсменов: Павел Малов, Владислав Середенко и Василий Кобенок. Весьма упрощенно расклад в этой группе выглядит так: кто выиграл финал – тот выиграл и серию. Само собой, это обещает невероятно интригующую гонку; особенно с учетом того, что в данное противостояние могут вмешаться Артем Хорольский и Константин Колесов. И если у первого шансов на призовое место математически уже не осталось, то второй вполне может воспользоваться ошибкой впереди идущих и завоевать один из комплектов наград.
А вот в младшем классе Р5 ситуация, пожалуй, проще всего. Несмотря на то, что именно в этом классе стартует наибольшее количество участников (12), позиции лидера здесь необычайно крепки. По сути, Александру Биченко достаточно набрать всего лишь один зачетный балл, чтобы стать двукратным победителем Кубка Лиманов. Единственный его математический конкурент – Владимир Белоусов – напротив, должен не просто выиграть гонку, но и надеяться, что Биченко не наберет ни одного очка. Мало того, Белоусову при этом нужно опасаться Александра Медведченко и Александра Кизима, которые имеют все шансы потеснить киевлянина даже со второго места.
Как видим, расклады во всех классах представляются разнообразными и интересными. Отметим при этом, что, перечисляя претендентов на призовые места, мы упоминали только тех, кто подал заявку на участие в финальной гонке! Иными словами, все, кто стремится к победе, будут стартовать в ралли «Аккерман» – а значит, ход гонки будет необычайно интересным.
Фото © Сергей Холодило