Изучая протокол результатов финального этапа чемпионата Украины, невозможно было не зацепить взглядом совершенно уникальную цифру в одной из строчек таблицы.
Наверняка многие знают, что наибольшим штрафом в истории украинского ралли принято считать 27 минут пенализации, полученные экипажем Александра Салюка-младшего и Евгения Червоненко за опережение на одном из пунктов КВ ралли «Галиция» 2013 года. Так вот, рекорд, казавшийся вечным, побит. Авторами нового, совершенно невероятного «достижения» стали одесситы Геннадий Ефимов и Игорь Олисаев.
В списке пенализаций участников «Херсонского ралли» против данного экипажа фигурируют абсолютно неправдоподобные цифры. 8 минут 20 секунд штрафа на КВ 2Б, 43 минуты штрафа на КВ 2В и 9 минут штрафа на КВ 3! В сумме это составляет 1 час 0 минут 20 секунд пенализации! Не правда ли, очень хотелось бы понять – как такое могло произойти?
Фактически ход событий был таким. Поскольку между двумя супер-спешиалами субботы и воскресной частью ралли режим закрытого парка не вводился, экипажи были вольны добираться в парк сервиса как им угодно. По какой-то причине Ефимов и Олисаев очень крупно, на целых 50 минут, опоздали на КВ 2Б – вход в утренний сервис. В принципе, на этом в истории можно было бы ставить точку, поскольку допустимую норму опоздания на отдельно взятый КВ экипаж превысил – однако одесситы поступили по-другому.
Получив отметку на КВ и заехав в сервис, экипаж, не проводя никаких работ, тут же направился на выездное КВ. Соответственно, проведя в сервисе не 45 положенных минут, а только две, спортсмены фактически заехали на КВ 2В на 43 минуты раньше положенного! После этого, продолжив движение по дорожной секции, они прибыли на КВ 3 (еще на 9 минут раньше положенного), нагнав таким образом, ушедший далеко вперед пелотон…
Само собой, во всех этих действиях был только один-единственный смысл: забыв о голах-очках-секундах, просто пройти как можно больше боевых километров. Толком сделать это Геннадию и Игорю, увы, все равно не удалось – уже на втором воскресном СУ они были вынуждены оформить сход из-за поломки подвески. Другими словами, все, что смогли одесситы – это проехать в «тренировочно-боевом» режиме СУ1, то есть 28 километров дистанции.
Конечно же, совершенно очевидно, что в любом случае экипаж был бы снят с гонки за превышение нормы времени, и никаких зачетных очков все равно бы не получил. Но поскольку такое решение могли принять только спортивные комиссары, это никак не произошло бы раньше планового заседания КСК – а оно, согласно регламенту, могло состояться только в конце гоночного дня. Понимая это, Геннадий и Игорь и решили продолжать выступление – исключительно ради получения боевого опыта, наката и, конечно же, удовольствия; в результате чего и родился новый уникальный рекорд раллийной Украины, который уж точно никогда побит не будет…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Сергей Холодило