Прежде всего, безусловно, спортсменов – как профессионалов, так и любителей – интересовала предлагаемая боевая дистанция соревнования. И тем, и другим будет предложено соревноваться на одной и той же подготовленной дороге с той лишь разницей, что у профессионалов она вся будет являться спецучастком, а любителям предстоит преодолевать часть дистанции в режиме РД («регулярности движения»). В результате суммарная боевая (именно – боевая) дистанция за гонку для первых составит 55,8 км, а для вторых – 36,8 км.
Возможно, кое-то скажет – маловато получается боевых километров для полноценного выезда на соревнование. Понять такую точку зрения легко – всем ведь хочется как можно более эффективно использовать столь редкие в наше время снежные деньки. А в том, что трасса будет покрыта снегом, сомневаться уже практически не приходится: прошедшие снегопады бальзамом легли на души организаторов и спортсменов; и долгосрочный прогноз погоды обещает, что снег будет падать еще и не раз. В дни же гонки синоптики предсказывают достаточно сильный мороз (около 16-18 градусов ниже ноля), так что всем желающим удастся получить удовольствие от езды по снегу и льду.
Возвращаясь к боевой дистанции, необходимо также еще раз вспомнить о том, что в соревновании недаром предусмотрено два зачета – профессиональный (I этап Кубка ФАУ по ралли) и любительский (I этап Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях). О чем это говорит? Да прежде всего о том, что любой спортсмен, который не готов выделить бюджет на участие в зачете профи, может принять участие в гонке на своем обычном, разъездном автомобиле. Корона, как говорится, от этого ни с чьей головы не упадет – а вот бесценный опыт за относительно небольшие деньги получить таким образом вполне можно.
Собираетесь провести сезон с новым штурманом? Планируете сменить технику? Хотите усовершенствовать свою стенограмму? Для решения всех этих задач снежное ралли подходит как нельзя лучше. С одной стороны, скользкое покрытие дает неоценимые навыки управления и контроля за автомобилем – а с другой, мягкие снежные бруствера существенно снижают риск повредить автомобиль или получить травмы в результате вылета с дороги. Как говорится, грех не воспользоваться…
В настоящий момент регламенты обоих зачетов утверждены всеми инстанциями ФАУ и опубликованы на сайте соревнования. Обновляется также и список заявленных участников. На данный момент их всего девять, однако, вне сомнений, основной поток заявок придется на текущую неделю – ведь праздники и отпуска наконец-то закончились. Таким образом, мы рассчитываем к концу недели получить более-менее полноценное представление о составе участников грядущей гонки – и, как следствие, сделать предположения о том, насколько интригующей она может быть.
Фото © XADO Motorsport