В отличие от профессионального ралли, так называемый «любительский» автоспорт пережил кризисный период относительно легко. По большому счету, для участия в данной дисциплине достаточно просто иметь обычный серийный автомобиль – а это все же по карману многим в нашей стране. Не забываем и про удобное расположение трассы, которую предложили организаторы «Апрельской Чайки», и про компактный формат, фактически исключающий дорожные секции (4 км против 30 км спецучастков).
Как следствие, количество желающих стартовать в данном соревновании вышло за установленную изначально планку в 60 экипажей! При этом более четверти из них выступали на полноприводных автомобилях, которые традиционно вызывают у зрителей больший интерес в силу понятных причин.
Интриги в классе 4WD добавляло отсутствие записного фаворита всех любительских соревнований Виталия Пономарева, который на этот раз переквалифицировался в штурмана Анастасии Маковой – а она, в свою очередь, выступала в совершенно другой «весовой категории», на автомобиле Abarth 500. В отсутствие лидера класса победу одержал Дмитрий Белогубцев, выступавший на Subaru Impreza и прервавший таким образом давнюю гегемонию Mitsubishi Lancer. Отметим, что отрыв победителя от ближайшего соперника при этом получился весьма внушительным – чуть менее минуты.
А вот в моноприводных классах участников, напротив, разрывы между победителем и вторым призером получились весьма скромными. К примеру, в классе 2WD Дмитрий Строков опередил Юрия Левченко на жалкие три секунды – и это на финише более, чем 30-километровой дистанции! В классе 1600-кубовых машин Данило Пастухов был на 18 секунд быстрее Сергея Юракова, а в классе 2000 – Леван Хоперия привез 13 секунд Игорю Нечипоруку.
Безусловно интерес вызывали два «спортивных» класса, куда регламентом выведены автомобили, оснащенные каркасом безопасности. В моноприводном SP2WD особой борьбы не получилось – Дмитрий Жайворонок опередил ставшего вторым дрифтера Виталия Геращенко почти на минуту. А вот среди полноприводных машин красавица Lancia Delta под управлением Сергея Чекана до самого финиша боролась за победу с Mitsubishi Lancer Владимира Кондратенко. С учетом пенализации, имевшей место у Кондратенко, Чекан должен был бы победить; однако в итоговые результаты результат Владимира был занесен без пенализации, которую судейским решением сняли. Как следствие, Сергею на хватило до победы чуть менее пяти секунд!
Фото © Александра Ершова, Евгений Сокур