Нынешняя ситуация в украинском ралли, тесно связанная, конечно же, с экономическим и социальным положением всей страны, неминуемо должна была привести к той или иной смене поколений. Оглянитесь: буквально несколько лет тому назад тон в моноприводе задавали такие мастера, как Сергей Фаюк, Дмитрий Тананевич, Ярослав Кадученко, Дмитрий Шведченко, Дмитрий Роткевич…
Фактически, активные выступления продолжает только последний из этого списка; да и он, как известно, пересел на полный привод. Но свято место пусто не бывает – в каждом из моноприводных классов чемпионата Украины по мини-ралли появились новые фавориты, на которых теперь будут равняться их соперники.
Возьмем, к примеру, старший моноприводный класс Р7, который фактически без особых проблем выиграл экс-штурман Станислава Прусса, Михаил Горшков (кстати, на этот раз ему впервые ассистировала Елена Баранек). Второй результат Александра Полосухина, согласимся, выглядит намного более привычным – все же пилот уже не первый год уверенно выступает на кит-каре Skoda Fabia.
А вот выступление Павла Малова, заявившегося в данный класс на обычной 1,6-литровой «восьмерке», чуть было не стало сенсацией – черкасчанин большую часть гонки провел на третьей позиции, и лишь столкновение с камнем на СУ5, стоившее ему более двух минут, отбросило пилота на пятую позицию. В итоге, обладателем третьего места – вновь-таки, достаточно неожиданно – стал Владислав Олесеюк, раллийный дебют которого состоялся всего лишь год тому назад.
В классе PS6, безусловно, наиболее интригующим было долгожданное появление Романа Жельнио на кит-каре Lada 112 – многим хотелось понять, сумеет ли херсонский пилот сразу же соревноваться на равных со старожилами класса? Увы, ответа на этот вопрос придется ждать как минимум до следующего этапа – на первом же СУ Жельнио сошел из-за проблем с двигателем…
Ну, а призовые места разделили между собой те, от кого этого вполне можно было ожидать. Владимир Волошин, в очередной раз мучавшийся с «исчезающими» передачами в КПП, стабильно провел гонку на третьей позиции, тогда как за первые две боролись Павел Гонтовой и Алексей Давиденко (отметим, что в обоих экипажах дебютировали новые штурманы). Разделив между собой победы на спецучастках в соотношении 2:4, соперники вместе поднялись на подиум – Павел вторым, Алексей первым.
Класс Р6 «перетяхнуло» больше других. В отсутствие взявшего паузу Владислава Середенко и перешедшего в более высокий класс Павла Малова единственным из прошлогодних фаворитов здесь остался Василий Кобенок. Ему и прочили победу в классе – однако на деле все сложилось по-другому. С первых же километров Кобенок оказался в роли догоняющего, поскольку гонку возглавил Константин Колесов. Борьба обещала быть острой – после двух СУ соперников разделяло всего семь секунд, – однако поломка подвески вывела Василия из числа соревнующихся…
Интересно, что, одержав победу, Константин Колесов повторил лучший результат в своей карьере, показанный почти два года тому назад. Финишировавший вторым ветеран Игорь Щупкин, как ни странно, на данной позиции не был никогда (хотя и первые, и третьи места в его коллекции имеются). Что же до ставшего третьим Евгения Гриневича, то в его коротком послужном списке это первый подиум – и вообще второй финиш в пяти гонках!
И лишь в классе Р5, как ни парадоксально, награды разыграли между собой пилоты, давно являющиеся фаворитами – Александр Ягольницкий, Александр Биченко, Феликс Кузнецов. Единственным новичком, пытавшимся навязать борьбу матерым соперникам, был Андрей Горбунов, проводивший всего лишь третью гонку в карьере – но все, что ему удалось, это дважды показать второе время на спецучастках и финишировать четвертым в классе.
Ситуация, скажем прямо, интересная – ведь, по мнению многих, именно бюджетный класс Р5 является наиболее доступным для начинающих гонщиков. На самом же деле, как показывает практика, это заблуждение чистой воды; и в доказательство этого тезиса мы готовы привести ряд аргументов – однако в рамках одного из следующих материалов.
Фото © Владимир Некрасов, Николай Кочерга