Немногочисленным участникам первого этапа чемпионата Украины по ралли пришлось непросто: в течение гоночного дня капризная карпатская погода менялась чуть ли не каждые полчаса.
Одна из особенностей маршрута ралли «Зимние Вершины» состояла в том, что часть трассы проходила по закарпатской стороне Верецкого перевала, а часть – по львовской. Наверное, все, кто когда-либо путешествовал, к примеру, из Львова в Ужгород, знают, что погода по разные стороны Карпат может отличаться достаточно радикально. Так было и в этот раз: к примеру, во время прохождения СУ1 над закарпатской стороной перевала светило солнце, а на львовскую при этом падал небольшой снежок. В результате спортсмены за один день получили, если можно так выразиться, четыре разных погоды: солнечную, пасмурную, дождливую и снежную.
Вторая немаловажная особенность, связанная с географией, заключалась в том, что качество и характер дорожного покрытия по разные стороны перевала отличались столь же существенно, как и погода. Львовская часть Верецкого перевала на поверку оказалась очень качественно подготовленной: дорожники настолько тщательно залатали поврежденный асфальт, что дорога стала чем-то напоминать прибалтийский гравий, скоростной и ровный. В то же время закарпатская сторона перевала, увы, осталась такой, как мы привыкли ее видеть: щербатый «карпатский асфальт», испещренный ямами и изобилующий вынесенными с обочин камнями.
В итоге те экипажи, которые все же решились потратить время и средства на поездку в Карпаты, столкнулись с весьма интересной и непростой задачей: максимально быстро и надежно преодолеть разноплановую по своему покрытию трассу в условиях постоянно меняющейся погоды. Положа руку на сердце, до старта гонки казалось, что с данной задачей справятся немногие – однако по факту досрочно покинули гонку всего лишь два экипажа. Увы, но именно эти два схода и предопределили судьбу призовых мест…
В абсолютном зачете со старта гонки завязалась борьба между Русланом Топором и Александром Козловым, которые по очереди выиграли друг у друга первые три спецучастка. В противостоянии наметилась некая интрига: по итогам СУ3 Топор, выступавший на этот раз на автомобиле Юрия Кочмара, опережал Козлова на жалкие семь секунд. Увы, четвертый доп положил данной борьбе конец: Руслан не удержался на дороге и довольно-таки серьезно повредил машину, вылетев в быстром повороте.
После этого Александру Козлову оставалось только без приключений добраться до финиша и одержать, таким образом, первую в своей карьере победу на этапе чемпионата Украины по ралли. Второе место в абсолютном зачете (и первое в классе 4WD Open) одержал одессит Дмитрий Рель, чей прогресс виден невооруженным глазом. Замкнул тройку призеров абсолюта Сергей Потийко, который вновь вернулся за руль Subaru Impreza N15, восстановленной после прошлогодней аварии на ралли «Ворота Украины».
В моноприводном классе 2WD Open претендентами на победу были вернувшийся в ралли Дмитрий Радзивил и не пропускающий почти ни единой гонки Павел Копилец. Первый СУ остался за Копильцом, однако на втором Радзивил отыграл почти половину проигранного. Увы, борьбы до финиша не получилось и тут: СУ3 Дмитрий преодолел без одного привода, а на СУ4 лишился и второго… Совершенно очевидно, что задача Павла после этого также свелась к надежному доезду до финиша, что он и сделал.
Второе и третье места в классе 2WD Open достались Сергею Рудьковскому и Владиславу Олесеюку – отметим, что это первый случай в истории чемпионатов Украины, когда две ступеньки подиума заняли два автомобиля BMW. Что же касается младшего класса 2WD, то единственный его участник, Александр Медведченко, благополучно преодолел всю дистанцию этой непростой, хоть и странной гонки…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Владимир Некрасов