19:03 06 Квітня 2016

«ЧУМАЦКИЙ ШЛЯХ»: ИНТРИГА ЗАРОЖДАЕТСЯ

Второй этап чемпионата Украины по ралли наглядно показал: с сокращением количества моноприводных классов в них вернулась борьба – а, следовательно, и интрига.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Напомним тем, кто забыл, что с нынешнего сезона национальных моноприводных классов в украинском чемпионате осталось только два: 2WD (рабочий объем двигателей до 1600 кубов) и 2WD Open (рабочий объем до 3500 кубов). Поскольку практика последних лет показала, что в международные классы пилоты заявляться перестали, можно с некоторой натяжкой сказать, что с 2016 года весь украинский монопривод в ЧУ поделили пополам.

Аналогичная концепция уже использовалась ранее, по 2008 год включительно; и вернуться к ней пришлось, ясное дело, не от хорошей жизни. Наполняемость чемпионата, по понятным причинам, в 2014 и 2015 году стремительно падала; и в гонках все чаще стали возникать ситуации, при которых призовых мест в многочисленных классах было больше, чем стартующих. Поскольку ожидать в 2016 году радикального улучшения ситуации с наполняемостью не приходилось, оставался только один выход: сократить количество классов путем объединения нескольких из них.

По первому, закарпатскому этапу нынешнего чемпионата судить было сложно, поскольку из-за ранней даты и географической удаленности на него съехалось катастрофически мало участников – 4 экипажа в классе 2WD Open и всего один в классе 2WD. В Херсоне показатели стали немного поинтереснее – соответственно, 7 и 5. Это, конечно, не идет в сравнение с лучшими годами украинского ралли, однако, по крайней мере, дает возможность говорить о наличии борьбы за подиум.

В классе 2WD Open вторую подряд победу на этапе ЧУ одержал экипаж Павла Копильца и Евгения Борщенко – однако, в отличие от ралли «Зимние Вершины», это было гораздо сложнее. Во-первых, серьезную конкуренцию черкасчанам составили Михаил Горшков со Станиславом Пруссом, выигравшие в классе два спецучастка из десяти. Гонку одесситам испортили два пробитых в карьере колеса – на СУ6 заднее, а на СУ8 и переднее. Потеряв в общей сложности порядка трех минут на двух допах, Михаил и Стас в итоге сумели финишировать лишь третьими; естественно – с большим отставанием от лидеров.

Потрепали нервы победителям и еще одни одесситы, Владислав Олесеюк и Анатолий Степаненко. Недавние дебютанты ралли («Чумацкий Шлях» стал для экипажа всего лишь четвертой гонкой в жизни), признаться, весьма удивили, выиграв – пусть и с небольшим отрывом – четвертый и пятый спецучастки. К сожалению, проблемы с двигателем вынудили экипаж на BMW прекратить гонку; однако свой потенциал спортсмены и машина показали.

В итоге всех этих событий и получилось так, что Копилец с Борщенко к середине гонки «везли» ближайшему из соперников более полутора минут. Само собой, в этот момент логично было поменять тактику и благополучно добраться до финиша на первой позиции. Вторыми стали харьковчане Дмитрий Николаенко и Александр Кобзев, которые провели гонку на внушительном расстоянии от лидера – однако постоянно наращивая свой темп и сокращая отставание, исчисляемое в секундах с километра.

В классе 2WD тон с первых допов задал местный экипаж Федора Андрющенко и Ильи Кутковского, в межсезонье пересевший на ВАЗ 2108 из-под Вадима Снигурова. Конкуренцию херсонцам составили их соседи-одесситы, Александр Ягольницкий и Виталий Фурника – по итогам первого дня между этими экипажами образовался микроскопический разрыв всего в пять секунд! Для сравнения, закончивший день третьим Александр Медведченко к этому моменту отставал от парочки дуэлянтов более, чем на полминуты.

К сожалению для Андрющенко, показать все свои возможности во второй день гонки ему не удалось – на первом же воскресном допе автомобиль остался без привода. Впрочем, не менее обидно сложилась гонка и для Ягольницкого – он лидировал в классе вплоть до финального спецучастка, однако довести дело до конца не сумел. Потеряв на СУ10 более шести минут, Александр упустил и победу…

Выиграли же гонку – не без помощи соперников, надо признать – вернувшиеся в ралли после годичного перерыва братья Гнатенко на хорошо знакомом болельщикам Honda Civic. Осознавая объективную нехватку наката, Владимир и Александр спокойно шли на второе место, нежданно-негаданно обернувшееся первым из-за проблем Ягольницкого. Третьими – и последними из финишировавших в классе – стали представительницы прекрасного пола, Зулихан Биджанова и Мария Попко, дебютировавшие в этой гонке данным составом. Поскольку данный выезд объективно носил ознакомительный характер, девушек можно только поздравить с тем, что они преодолели полную дистанцию ралли и получили огромное количество неоценимого опыта.

Фото © Виктор Аджамский

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні