Только-только состоялся первый этап чемпионата Украины по ралли, а спортсменам уже впору считать дни, оставшиеся на подготовку к следующей гонке, ралли «Чумацкий Шлях».
В нынешнем сезоне, как и год, и два назад, старейшая раллийная гонка Украины станет единственным этапом чемпионата, проходящим не в западной части страны. О причинах возникновения такой ситуации можно рассуждать долго, однако сейчас это не входит в наши планы. Намного важнее то, что в силу своего удобного географического расположения херсонская гонка имеет все шансы вернуть себе титул «самого посещаемого этапа ЧУ», который в 2015 году отобрала у нее львовская «Галиция».
В пользу предположения о том, что в Херсоне соберется более-менее серьезный состав участников, говорит не только географический фактор, но и другие аргументы. Во-первых, к началу апреля, как ни крути, в масштабах страны будет намного больше готовых к старту спортивных автомобилей, нежели это было в начале марта. Нечего греха таить: большинство украинских экипажей не только не было готово к старту на «Зимних Вершинах», но и даже не планировало этого делать. «Чумацкий Шлях» – другое; эта гонка традиционно входит в календарь многих спортсменов, которые любят ее, несмотря на ряд нюансов организационного характера.
Во-вторых, весеннее ралли в Херсоне, хоть и убойное для техники, все равно на круг обходится дешевле, чем зимняя гонка в Карпатах – как минимум, из-за меньшего количества требуемых покрышек. По сути, вполне достаточно иметь гравийные и грязевые колеса – и чувствовать себя вполне готовым к старту. Ясно, что в идеале гравийные шины могут (и должны) быть разными по составу, но в нынешней ситуации, как говорится, «не до жиру».
Ну, и в-третьих, на сей раз организаторы «Чумацкого Шляха» предприняли действительно небывалые меры для того, чтобы как можно больше упростить жизнь и логистику участникам. О чем говорить, если даже процедура ознакомления разбита на два блока: в субботу прописываются два херсонских спецучастка, в воскресенье утром, непосредственно перед стартом – допы в карьере. Мера достаточно непривычная – но в результате количество переездов с места на место существенно сократилось, высвободив экипажам немного времени, денег и топлива.
Таким образом, можно предположить, что в Херсоне мы наконец-то увидим настоящую борьбу за призовые месте не только в абсолютном зачете ЧУ, но и в отдельных классах. Ожидается, что предварительный состав участников будет ясен уже скоро – ведь до формального срока окончания подачи заявок на участие в «Чумацком Шляхе» остается всего неделя.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Сергей Холодило, Владимир Некрасов