Практически во всех моноприводных классах борьба на мини-ралли «Экспресс Авто» разворачивалась по схожему сценарию: яркая завязка и быстрая развязка.
Возьмем, к примеру, самый наполненный в наше время моноприводный класс Р7, где соревнуются преимущественно двухлитровые автомобили. С первого же спецучастка в нем затеяли отчаянную борьбу трое: Дмитрий Резник, Михаил Горшков и Павел Малов, которые на финише 20-километрового допа уложились в полторы секунды! Увы, на втором СУ эта борьба закончилась, толком не начавшись: Резник откатился в хвост пелотона, потеряв более семи минут, а Малов и вовсе сошел, «порадовав» любителей экстрима эффектным пожаром в непосредственной близости от зрительской зоны.
Таким образом, у Горшкова практически не осталось конкурентов в споре за победу. Вот сухие цифры: ставший по итогу гонки вторым Олег Доронин проиграл Михаилу почти три минуты. Что же касается обладателя третьего места, то им стал молодой Вячеслав Проценко, дебютировавший на хорошо известном украинским болельщикам автомобиле Citroen Xsara. С одной стороны, юниор справился с основной задачей – добраться до финиша; с другой – почти пять минут отставания от лидера наглядно свидетельствуют о том, что работать ему и его тренеру Сергею Сергиенко еще есть над чем.
Аналогичный сценарий разворачивался и в классе PS6. Первый спецучасток подарил, казалось бы, роскошную завязку – Алексей Давиденко и Павел Гонтовой промчались по трассе с разницей в 0,2 секунды! Увы, все на том же втором СУ Давиденко (а с ним и еще двое одноклассников) сходят с дистанции, после чего в классе остается всего три участника: Павел Гонтовой, Владимир Волошин и Федор Бабинец. Именно в таком порядке пилоты закончили все оставшиеся спецучастки; соответственно, говорить об острой борьбе в данном классе было бы, мягко говоря, преувеличением.
Несколько иной ход событий наблюдался в классе Р6, где лидерство с первых минут гонки захватил Василий Кобенок. Разозленный неудачей первого этапа, дончанин просто разорвал соперников на части, по сумме двух допов опережая ближайшего из них почти на минуту! Казалось, судьба гонки решена – но на старте СУ6 Василий покидает гонку, и победа, без преувеличения, падает в руки Владимиру Гнатенко, вернувшемуся в ралли после годичного перерыва. Не умаляя заслуг Гнатенко, отметим, что на момент схода Кобенок «вез» ему две с половиной минуты – однако сослагательного наклонения история, увы, не приемлет…
Отдельно стоит отметить пилотов, занявших второе и третье места в данном классе. «Серебро» увез из Николаева Алексей Петруня – пилот, получивший большую известность благодаря блестящим выступлениям в различных любительских ралли. Многие ждали его дебюта в профессиональном спорте; и представитель Запорожья не подкачал, финишировав всего в десяти секундах от куда более опытного Гнатенко. «Бронза» же класса досталась одесситу Максиму Шульженко – и это второй в истории Кубка Лиманов подиум для автомобиля ВАЗ 2101…
Говоря же о самом младшем классе Р5, мы, естественно, обратим наибольшее внимание на Владислава Середенко, пропустившего первый этап серии, но вышедшего на старт второго за рулем непривычной ему Skoda Fabia. Юниор не сразу набрал свойственный ему темп (возможно, такова была установка тренера), однако уже к середине гонки вышел на привычное ему первое место в классе и не уступил его никому до самого финиша. Хороший результат мог показать одессит Александр Ягольницкий – но ему вновь не удалось увидеть финиш. Призовые же места вслед за Середенко достались местному герою Феликсу Кузнецову и двукратному победителю «лиманов» в данном классе Александру Биченко.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Виктор Аджамский