00:58 15 Червня 2016

«ВОРОТА УКРАИНЫ»: С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ

Украинский чемпионат все больше напоминает европейские – основная борьба в нем идет либо за абсолют, либо за победу в топовом моноприводном классе.

Да простят нас участники класса 2WD, но рассказать что-то интересное об их противостоянии при всем желании нельзя. Задолго до старта было понятно, что братья Гнатенко – если, конечно, их не настигнет какой-либо форс-мажор – будут быстрее женского экипажа Зули Биджановой и Марии Попко. Когда же стало известно, что Маша выходит на старт с ангиной и севшим, как следствие, горлом, даже самые отчаянные поклонники девушек смирились с тем, что им уготовано на этот раз уступить. Так и вышло: Владимир Гнатенко финишировал первым в классе, Зулихан Биджанова – второй. Ну, а больше машин в 2WD и не было…

Другое дело – класс 2WD Open, где на старт вышло восемь отлично мотивированных экипажей. Безусловно, основная борьба ожидалась между одесситом Михаилом Горшковым и черкасчанином Павлом Копильцом – однако первый день гонки внес свои коррективы в этот расклад. Совершенно неожиданно для многих субботу лидером класса закончил… Максим Шиков на Renault Clio, для которого это был всего лишь второй в карьере старт на этапе чемпионата Украины по ралли!

«Городские спецучастки – это в чистом виде любительское ралли с двумя слаломными элементами, – рассказал проекту «Ралли в Украине» штурман Максима Шикова, его тезка Максим Евдокимов. – Из-за стандартной подвески и отсутствия блокировки мы проехали даже медленнее, чем могли бы. Но и данный результат порадовал».

Результат? Ну конечно же! На СУ2 экипаж Шиков/Евдокимов показал четвертое (!) время в абсолюте гонки, что тянет на сенсацию при любых раскладах. И пусть на воскресных спецучастках старенькая «клюшка» не могла тягаться с более энерговооруженными соперниками, приятное впечатление от езды двух Максимов наверняка осталось в памяти болельщиков.

Что же касается лидеров, то они, конечно же, разозлились. Посмотрите внимательно на времена Горшкова и Копильца – и вы увидите, что большинство допов пилоты проехали буквально «колесо-в-колесо». Наиболее показательным в этом плане стал СУ8, по итогам которого спортсменов разделили две десятые доли секунды!

Увы, как часто бывает в техническом виде спорта, судьбу наград решило «железо». Устранение повреждения патрубка турбины стоило Копильцу двух минут опоздания на выходе из сервиса – как следствие, двадцати секунд штрафа, полученных за это. Добавим сюда полторы минуты, потерянные на СУ6 из-за того же патрубка – и получим ровно то отставание, которое в итоге отделило Павла от первого места, вполне заслуженно доставшегося Михаилу Горшкову.

«Скажу честно, я получил огромное удовольствие от борьбы, – заявил после гонки Павел Копилец. – Финишировать на 20-километровом спецучастке с разницей в полсекунды с ближайшим соперником – это настоящий кайф. Очень надеюсь, что весь остаток сезона мы проведем в плотной и упорной борьбе с одесситами. Это намного интереснее чем то, что было год назад, когда наш класс не наполнялся ни на одной гонке.

Отмечу также, что борьба на этот раз была действительно плотной. Когда я потерял время на СУ6, для меня было небольшим сюрпризом, что меня моментально обогнали и Максим Шиков, и Сергей Рудьковский. Пришлось попотеть, чтобы вернуть себе хотя бы вторую позицию».

В итоге упомянутый уже Рудьковский, уступив Копильцу менее минуты, занял третье место на подиуме класса 2WD Open, а следом за ним финишировал Шиков. Что же касается общего зачета чемпионата Украины, то здесь Павел Копилец продолжает уверенно лидировать – однако его позиции в ходе следующих гонок запросто может поколебать набирающий темп Михаил Горшков. Следите, дальше будет интереснее!

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Назар Антонишин, Сергей Котик

Читайте також: