Старых знакомых встречать всегда приятно; и из этого правила не бывает исключений, идет ли речь о людях или о машинах…
Поколение автомобилей Subaru Impreza между «глазастой» и «лисичкой», на удивление, не пользовалось особой популярностью ни в мировом, ни в украинском ралли. Машин, носящих индекс N10 или N11, в нашей стране можно насчитать от силы шесть-семь. В силу столь ограниченного «поголовья», почти все автомобили данной генерации находятся на виду, а судьбу тех, которые не выходят на старт, достаточно легко проследить.
Именно поэтому появление на трассе мини-ралли «Северин» синей Subaru Impreza N11 под управлением Андрея Шевченко и Валерии Левищенко вызвало у знатоков недоумение – что за автомобиль? Откуда взялся? Неужели кому-то пришло в голову через десять лет после дебюта этого поколения «Импрез» строить новую машину в таком кузове? А если это старый автомобиль, то где же он был все эти годы?
Само собой, достовернее всех на эти вопросы мог ответить только сам пилот – и проект «Ралли в Украине» связался с Андреем Шевченко, чтобы внести ясность. Ответ был простым и ошеломляющим: интересующий нас автомобиль – не что иное, как знаменитая чемпионская машина Андрея Александрова, на протяжении долгих лет считавшаяся ржавеющей в «частном секторе».
Если немножко погрузиться в историю, то хронология событий будет такой. В 2005 году данный автомобиль (гос. номер АА6627АТ) был построен в ателье AT Rally Андреем Александровым и под его управлением дебютировал в том же году на ралли «Ялта». По итогам сезона Андрей первый и единственный раз стал абсолютным чемпионом страны, после чего провел за рулем данной машины еще сезон.
После трагической гибели Александрова в ходе болгарского ралли «Сливен» автомобиль оказался в распоряжении друга Андрея и совладельца AT Rally Алексея Тамразова. Несмотря на недюжинный талант Алексея по части списания боевых автомобилей, данная машина печальной участи избежала; больше того, ей повезло даже принять участие в этапе чемпионата мира по ралли в Уэльсе в 2007 году!
Впрочем, Тамразов достаточно быстро пересел на Subaru следующего, 12-го поколения; а «чемпионка», простояв некоторое время в боксах, была продана некоему частному лицу, после чего совершенно исчезла из виду. Поговаривали, что машина стоит чуть ли не во дворе и, образно выражаясь, покрывается пылью…
«Я не знаю, кто был предыдущим владельцем, – рассказал проекту «Ралли в Украине» Андрей Шевченко, – поскольку я приобрел эту машину у компании Top Level и дал ей вторую жизнь. Менять пришлось практически все. По сути, мы приобрели кузов с каркасом плюс работающую коробку передач. Все остальное – мотор, подвеска и так далее – было в виде запчастей.
Хочу подчеркнуть, что абсолютно все работы делала наша компания Auto Body Shop. И обслуживаем на гонках мы автомобиль также своими силами. Нам, безусловно, помогает Александр Петрович Салюк – но это помощь, скорее, в тренировках и освоении раллийных премудростей. А техническую часть, повторюсь, полностью обеспечивает наша компания.
Впервые на этой машине мы стартовали еще в ралли «Ялта» 2013 года (и это чистая правда, просто тогда экипаж Андрея Шевченко и Павла Тодосова как-то не привлек к себе особого внимания – прим. автора). Потом некоторое время выступать не было возможности, и только в этом году мы решили стартовать в Кубке Лиманов. С одной стороны, это хорошая серия с высокой наполняемостью и конкурентной борьбой. А с другой – нам нужно многому учиться с точки зрения стенограммы, и на «лиманах» это получается как нельзя лучше. Поэтому в ближайших планах – провести в Кубке полный сезон, а дальше – посмотрим».
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Виктор Аджамский, Лариса Мищанчук, Владимир Некрасов