Одна из главных особенностей горных гонок заключается в том, что это – едва ли не самая доступная возможность попробовать свои силы в автомобильном спорте.
Уже много лет во всем мире принято считать горные гонки – или, выражаясь профессионально, подъем на холм – наиболее безопасной дисциплиной автомобильного спорта. Даже в Швейцарии, где проведение автогонок законодательно запрещено после трагедии в Ле-Мане1955 года (когда в результате вылета Пьера Левега погибло более 80 зрителей), соревнования по хиллклайму разрешены. Ну, а в силу небольших соревновательных дистанций и достаточно демократичных технических требований горные гонки являются одним из наименее затратных видов автоспорта – что, конечно же, привлекает к ним многих новичков.
Безусловно, дебюты бывают разными. Можно, например, как Павел Чумаков, во второй же гонке недооценить сложность дорожного покрытия и списать новенький «эволюшен». Наверное, имея хороших спонсоров, это некоторым образом даже забавно. Однако большинство дебютантов, трезво оценивая собственный опыт (а, точнее, его нехватку), стараются делать первые шаги в спорте осторожно. И в этом контексте за новичками наблюдать всегда интересно.
В Трускавце большое внимание публики было приковано к 16-летней Кристине Шундаревской, которая впервые вышла на старт профессиональной гонки. Выступая вдвоем с опытным Николаем Кравцивым на довольно мощном 2,0-литровом Volkswagen Golf, спортсменка из Стрыя понимала, что в ее случае главное – не допускать ошибок и пройти всю дистанцию. Да, результат при этом был не в приоритете – по итогам первого этапа чемпионата Кристина заняла последнее место в зачете класса А3. Однако свою порцию гоночного опыта девушка получила, а это означает, что теперь она может готовиться к следующему соревнованию, работая над собой, а не над восстановлением машины.
Несколько смелее стал первый шаг в автоспорт в исполнении Александра Ревеги из маленького городка Виженка Черновицкой области. Безусловно, говорить о конкуренции в классе А2, где было заявлено всего три спортсмена, не приходится. Однако и при этом кто-то же должен был оказаться быстрее других – и это сделал дебютант. По итогам первого этапа он показал второй результат в классе, а второй, дождевой этап и вовсе выиграл!
Еще убедительнее был дебют львовянина Ивана Ракуса, который впервые вывел на старт свою Honda CRX, недавно оснащенную каркасом безопасности. Конечно же, данный автомобиль по своей идеологии просто-таки создан для городских гонок – что наиболее наглядно было видно в фан-зоне, где Иван вызывал аплодисменты великолепной техникой прохождения 360-градусной «бочки». Однако второе время в очень конкурентном классе А3 не спишешь исключительно на возможности автомобиля, что позволяет нам также оптимистично смотреть на перспективы Ракуса в профессиональных гонках.
Конечно же, не одними дебютантами запомнился трускавецкий этап горного чемпионата. Безусловно, самых восторженных отзывов заслуживает Владимир Апостолюк, не только разгромивший всех соперников в классе А3, но и опередивший нескольких соперников на полном приводе. Красивой назовем борьбу Сергея Бабака и Олега Слезинского, которые по итогам гонки в Модричах финишировали на третьей и четвертой позициях с разницей в 0,6 секунды! Уверенно выступил еще один кольцевик, Валерий Жовтоног, занявший в двух гонках соответственно четвертое и второе места.
Однако пусть простят нас опытные спортсмены – в данном материале мы больше внимания постарались уделить их молодым соперникам. И прежде всего это было сделано потому, что автоспорт сейчас, как никогда, нуждается в притоке свежей крови, способной вновь сделать его привлекательным, ярким, захватывающим зрелищем. Уверены, что те, кто посвятил гонкам много лет, будут только рады этому.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Владимир Некрасов