По большому счету, только победа Руслана Топора в абсолютном зачете и классе Р8 была явлением достаточно предсказуемым. Руслан и его штурман Марина Перова – действующие чемпионы серии, обладающие немалым опытом и хорошо подготовленной техникой. Уже в прошлом году было очевидно, что опередить Топора – особенно на его родных одесских дорогах – мало кому по силам. Теперь же, когда в силу разных причин на старт не вышли Дмитрий Роткевич, Юрий Хомицкий, Дмитрий Тананевич, Юрий Шаповалов, победа Руслана Топора стала делом едва ли не обыденным.
А вот, например, второй результат Антона Корзуна – событие отнюдь не рядовое, хотя бы потому, что для самого пилота это первый «лимановский» подиум в карьере. И ведь не скажешь, что «серебро» досталось киевлянину без борьбы – нет, в ходе соревнования места в тройке лидеров занимали и Владимир Петренко, и Борис Ганджа. Безусловно, без везения не обошлось – не будем забывать, что Петренко потерял вторую позицию лишь на последнем спецучастке из-за проблем с двигателем, а Ганджа, наоборот, первую половину гонки проехал с барахлящей КПП. И все же, все же – вполне очевидно, что Корзун в этом сезоне добавил, и может добавить еще.
Не самым предсказуемым стал и результат Александра Полосухина, одержавшего победу в классе Р7. Пожалуй, до гонки несколько выше расценивались шансы Михаила Горшкова – особенно, с учетом того, что действующий чемпион класса в нынешнем сезоне пересел на отлично подготовленную Honda Civic Type-R. Увы, на первом же спецучастке одессит потерял по отношению к лидеру более двух минут, после чего претендовать на победу уже не мог. Итоговое второе место Горшкова – результат не только его быстрой езды, но и сходов Игоря Лохмана, Геннадия Ефимова, Андрея Борового и Левана Хоперия (последний, кстати, оставил неплохое впечатление своим дебютом в профессиональном ралли).
Еще более внезапным стал подиум Георгия Богаткина на видавшем виды Ford Sierra – и вновь пилот должен благодарить за это судьбу и технические проблемы соперников по классу Р7. При всей своей нелогичности данный результат можно назвать почти уникальным – ведь предыдущий случай, когда «сьерра» была на подиуме, относится к далекому уже 2011 году. Да и сам Жора не так уж часто поднимался на пьедестал почета – как минимум, с 2014 года ему это не удавалось.
Класс PS6 был непредсказуем по-своему – мало кто решился бы назвать победителя среди трех фаворитов. Многого ожидали от Александра Ягольницкого, который должен был вмешаться в борьбу извечных соперников, Алексея Давиденко и Павла Гонтового. Одессит действительно со старта взял хороший темп и долго держался на второй позиции, однако поломка привода вычеркнула его из борьбы. Что же до дуэли Давиденко и Гонтового, то она закончилась в пользу первого – точно так же, как и год назад на этой трассе.
Наиболее яркий сюрприз преподнес класс Р6, где в прямом смысле слова блистал вернувшийся после длительного перерыва Дмитрий Шведченко. Понятно, что одессита все знают, как быстрого пилота – но чтобы ехать в десятке абсолюта, опережая практически весь монопривод! Да и финиш экипажа на ВАЗ-2108 на шестой позиции относится к числу редчайших результатов, говорящих и о классе пилота, и об уровне подготовки его автомобиля. Хочется верить, что Швед и дальше продолжит радовать болельщиков столь же впечатляющей ездой.
И только младший класс Р5 не порадовал ничем из ряда вон выходящим. С первых же километров дистанции лидерство захватил Александр Кизим, в преимуществе которого не возникло сомнений до самого финиша. Впрочем, придется признаться, что в отсутствие Александра Ягольницкого, Александра Биченко, Романа Жельнио, Владислава Середенко и других фаворитов этого класса прежних лет, ожидать здесь яркой борьбы вряд ли придется…
В заключение – еще один неожиданный и, скорее, невеселый факт. Мини-ралли «Северин» стало первой гонкой в истории Кубка Лиманов, в которой не стартовал ни один автомобиль марки Subaru. Странно вспоминать, что еще совсем недавно картина была радикально иной – до 2010 года победителями серии становились исключительно пилоты «плеяд». В последние же годы доминирование Mitsubishi Lancer становилось все более заметным и вот – «бриллианты» полностью завладели верхушкой пелотона…
Фото © Денис Сисин, Артур Шевель