Пожалуй, так и должно было быть: ралли «Чумацкий Шлях» выиграл тот, кто вложил в него больше всего сил, эмоций и души.
Ни для кого не секрет, что идея посвятить первый этап чемпионата Украины по ралли памяти Алексея Долота и Тараса Колесника родилась в сердцах их товарищей по команде Ultra GP еще прошлой осенью. Приглашение стартовать получили все сильнейшие спортсмены страны – ведь главной идеей организаторов было устроить настоящий, красивый, увлекательный праздник автоспорта. И насколько же символично, что победу в этом соревновании одержал экипаж, сложившийся по воле судьбы после трагической гибели Леши и Тараса…
Да, на верхнюю ступень пьедестала почета в этот раз поднялись Борис Ганджа и Евгений Сокур – пилот и штурман, «осиротевшие» в результате трагедии 4 мая 2016 года. Киевляне ехали не просто быстро и красиво; они ехали, если можно так выразиться, вдохновенно. Лишь один воскресный спецучасток остался за главными конкурентами, одесским тандемом Руслана Топора и Марины Перовой – остальные пять допов выиграли Борис и Женя. Повернется ли у кого-то язык назвать эту победу незаслуженной? Нет, нет и еще раз нет.
Впрочем, и второе место, занятое в итоге Топором, не подвергалось ни малейшему сомнению. Даже несмотря на то, что большую часть воскресной гонки Руслан ехал с неработающим дифференциалом (т.е. фактически на переднеприводной машине), опередить его на финише никто кроме Ганджи так и не смог. Единственный, кому это могло быть под силу – наиболее опытный из стартовавших в этой гонке пилотов, Юрий Шаповалов. Увы – еще накануне кременчужанин был вынужден пропустить два СУ из-за поломки подвески, за что получил 10 минут пенализации. Само собой, с таким «рюкзаком» за плечами рассчитывать на призовое место в гонке не приходилось…
А вот борьба за третью позицию абсолютного зачета была весьма и весьма напряженной. За один спецучасток до конца Антона Корзуна и Юрия Хомицкого разделяло 24 секунды – немало, но и не так уж много. И надо же такому случиться, что на последнем СУ у Корзуна пропадают первая и вторая передачи в КПП! По словам самого спортсмена, он с огромным трудом проходил «шпильки», в которых третьей передачи было откровенно «много». И тем не менее, все, что удалось Хомицкому – это отыграть у Корзуна 11 секунд: в итоге Антон третий, Юра четвертый и лучший из пилотов, выступающих на Subaru.
Однако, как выяснилось на финише, борьба Корзуна и Хомицкого была не самой плотной в пелотоне. Михаил Анисимов и Сергей Потийко в борьбе за призовые места класса N4 закончили гонку с разницей всего лишь в восемь секунд! Согласно регламенту учрежденного командой Odessa Rally Team «Трофея имени Юрия Кочмара» именно эти экипажи стали первыми в истории обладателями данного приза, девизом которого были выбраны слова «Борьба дороже победы». И вновь-таки, символично то, что в число первых обладателей Трофея вошел штурман Сергея Потийко, Иван Мишин – бывший участник одесской команды, много лет выступавший плечо к плечу с Юрием Кочмаром…
Говоря о борьбе в моноприводном классе 2WD Open, нельзя удержаться от сожаления. Финальный субботний спецучасток принес неприятную новость Павлу Копильцу – на его автомобиле вышел из строя гидроусилитель. Собрав волю и силы в кулак, действующий чемпион преодолел всю воскресную дистанцию – а это более ста боевых километров! – без усилителя руля. Увы, ожидаемой борьбы за победу в такой ситуации быть не могло – и первым, кто пожалел об этом на финише, был главный соперник Копильца, Михаил Горшков. Одессит стал первым, черкасчанин – третьим; позицию же между ними достаточно неожиданно занял Сергей Рудьковский на хорошо знакомом болельщикам ярко-желтом BMW.
Наименее же мощный класс 2WD в этот раз борьбой не порадовал. В силу разных причин количество стартующих в нем ограничилось двумя экипажами; когда же на первом воскресном допе с трассы сошел Владимир Гарькавый, помешать его тезке Владимиру Гнатенко увезти домой победные кубки чисто физически не мог уже никто. Остается лишь надеяться, что на следующих этапах чемпионата самый бюджетный класс соберет большее количество участников…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Денис Сисин