Возможно, многие читатели сайта «Ралли в Украине» считают, что Трофей ФАУ – не самый увлекательный турнир; однако именно на эту гонку мы рекомендуем обратить внимание. Причин для этого минимум две: своеобразная «репетиция» Днепра перед грядущим этапом «взрослого» ЧУ, и канал участников, среди которых спортсменов на боевой технике больше, чем любителей.
Не вдаваясь в длинную предысторию этой гонки (связанную с переносом локации из Запорожской «Южной Петли» и смещением даты из-за погодных условий), хочется сразу рассказать о том, что же ждет всех поклонников ралли 8 и 9 июля в Днепре. Организатор – «Днепровский Областной Спортивный Союз», уже отличившийся в этом году успешным стартом сезона на ралли «Завирюха», – заручившись поддержкой Днепровского подразделения ФАУ«ДОАК» подготовил невиданную доселе в серийном ралли трассу. Она представляет собой необычную смесь авто-кроссовой, кантри-кроссовой и раллийной дорожки.
Конфигурация трассы, ее ширина, покрытие и перепады высот очень разнообразны, однако при этом все элементы логично следуют друг за другом. Да и называется гонка «Авиаторское» неспроста – трамплинов в ней достаточно на любой вкус! Ценнее же всего то, что все это удалось вместить на шести километрах боевой дистанции, которая в гонке будет трижды проходиться в каждом из направлений.
Таким образом, можно прийти к выводу, что Олег Петрищев, давая интервью проекту «Ралли в Украине» в апреле этого года, имел в виду проведение ралли именно на этой трассе и в исполнении этого коллектива организаторов. Будем надеяться, что предсказания организатора чемпионата Украины по ралли логически завершатся проведением этапа в Днепре, а «Авиаторское», в свою очередь, станет неким прологом перед этим, более масштабным мероприятием.
Второй сладкой изюминкой ралли «Авиаторское» выглядит список заявок. Их общее количество уже перевалило за три десятка, причем львиную долю составляют именно экипажи на спортивной технике. Так, в классе SC Open уже сейчас можно наблюдать имена постоянных участников профессиональных ралли Сергея Потийко, Владимира Гарькавого, Андрея Волошина, Валерия Вартаняна, Алексея Парфенчука. Еще интереснее ситуация в классе SP 2WD, где число стартующих втрое больше, а техника куда разнообразнее – от классических «жигулей» до эксклюзивного Geely и даже электрического Nissan Leaf!
Все вышесказанное наводит на мысль о том, что гонка будет интересной как для зрителей, так и для самих ее участников. Кто-то должен отстаивать свое реноме лидера класса среди более «титулованных» соперников, кому-то нужно протестировать свежепостроенную технику, кого-то привлекает возможность ощутить борьбу и конкуренцию, а кто-то и вовсе впервые стартует в официальных соревнованиях. Так или иначе, но главное – в Днепре есть кому организовывать соревнования и кому в них участвовать. И эта тенденция не может не радовать!
Фото: Антон Горгуль