Сразу скажем, на момент написания данного материала никакой официальной информации о дальнейшем развитии событий в ЧУ опубликовано не было. В календаре, размещенном на сайте Автомобильной федерации, по-прежнему значится киевский этап – однако слухи все упорнее и упорнее утверждают, что он будет отменен. В качестве замены, по одной из версий, может рассматриваться гонка в Херсоне – однако ее, напротив, в официальном календаре нет.
Таким образом, сказать однозначно, определились ли по итогам прикарпатской гонки обладатели раллийных титулов, мы пока не можем. Хотя – почему же? Некоторые, чисто математические выкладки все же могут иметь место. Главное, изучая их, помните: это всего лишь теория.
Итак, главным и наиболее острым спором, привлекавшим внимание болельщиков на «Трембите», была дуэль лидеров абсолютного зачета, Руслана Топора и Бориса Ганджи. Первые три спецучастка в исполнении соперников не разочаровали: одессит и киевлянин обменялись победами на допах и на старт СУ4 подошли с разницей в 4,4 секунды в пользу Ганджи. По сути дела, борьба велась до первой ошибки – и совершил ее именно Борис, не удержавший свой автомобиль на траектории…
Небольшой вылет с трассы не стал роковым – Борис сумел вернуться на дорогу, потеряв не так уж много, всего 17,9 секунды. Однако в условиях столь плотной борьбы этого оказалось достаточно – отыграться за оставшуюся часть гонки Ганджа так и не смог. Возможно, пилот потерял ритм; возможно, и автомобиль получил какие-то повреждения – так или иначе, победа в гонке ушла к Топору.
Что же касается победы в чемпионате, то здесь расклады таковы. Если «Трембита» окажется финальным этапом, то абсолютным чемпионом среди первых пилотов станет Топор. Если же состоится еще одна гонка – то тогда, само собой, вопрос будет решаться именно на ней.
Отдельного внимания заслуживает тот нюанс, что на «Трембите» Руслан впервые в сезоне выступал не со своим постоянным штурманом, Мариной Перовой, а с опытнейшим одесситом Владимиром Щербаковым. В силу этого обстоятельства Марина, как ни печально, не сможет разделить со своим пилотом радость чемпионства – очков, набранных штурманом Бориса Ганджи, Евгением Сокуром, хватит ему для завоевания титула при любых раскладах.
Возвращаясь к событиям «Трембиты», отметим, что борьба шла не только между двумя пилотами – на этот раз группа лидеров была более многочисленной. Отдельные спецучастки выигрывали и Юрий Шаповалов, и Юрий Хомицкий; кстати, последний, наряду с Ганджой, стал очередным обладателем Трофея имени Юрия Кочмара, присуждающегося тем спортсменам, между которыми на финише был наименьший разрыв. В данном случае Бориса и Юру в борьбе за второе место разделило чуть более семи секунд.
Среди моноприводных экипажей столь же плотной борьбы, к сожалению, не наблюдалось – здесь дело решила техника. С первых допов гонку возглавил Сергей Рудьковский, однако его подвел бензонасос. По техническим причинам сошел с трассы одессит Геннадий Ефимов; а вот его земляк Алексей Сайфудинов стал автором единственной, и весьма неприятной аварии, достаточно серьезно повредив свой экзотический для наших краев Suzuki Swift.
В итоге победу в классе 2WD Open праздновал еще один одессит, Михаил Горшков. За его спиной – конечно же, первым в классе 2WD – финишировал киевлянин Владимир Гнатенко, а замкнула тройку добравшихся до финиша моноприводных экипажей единственная в пелотона девушка, Зулихан Биджанова. И опять-таки, говорить о финальных результатах сезона мы пока не станем – и Горшков, и Гнатенко являются лидерами в своих классах, однако для формального подтверждения своих побед им, как и нам, нужно дождаться известий о заключительном этапе чемпионата.
В заключение – несколько о слов об организационной стороне «Трембиты». Вопреки пессимистичным прогнозам, гонка получила восторженные отзывы со стороны спортсменов – в первую очередь, благодаря прекрасным карпатским дорожкам, тщательно подготовленным организаторами. Отдельно хочется отметить традиционное для Ивано-Франковской области количество зрителей, которых на «Трембите» вновь было довольно много. Все это в целом несколько скрасило тот тягостный настрой, который царил в автоспортивной среде после трагической «Буковины», и позволило взглянуть в будущее прикарпатского ралли с осторожным оптимизмом.
Фото © Марян Храбатин, Евгений Хитрук, Михаил Мазур
Материал подготовлен при участии компании Pruszynski