Само ралли началось с традиционных административных и технических проверок в черкасском аэропорту. Затем субботним утром было пройдено двукратное ознакомление с допами первой секции, после чего все участники отправились на церемонию торжественного открытия в самом сердце Черкасс. Ну, а пройдя стартовую арку, экипажи в лучших раллийных традициях отправились по дорожной секции с карнетом в руках прямо на спецучастки.
Открывали боевую дистанцию в этот день два проезда СУ «Аэропорт». Из 38 экипажей, вышедших на старт в гонке, лишь первая половина успела проехать СУ1 не под дождем. Лучше всех с данной задачей справился дуэт Гриценко / Рогочий (Mitsubishi Lancer Evo 9), показавший быстрейшее время в абсолютном зачете SC Open. Но, как вскоре выяснилось, из-за заработанных пяти секунд пенализации за касание ретардера, днепрянам пришлось пропустить вперед полтавский тандем Руденко / Приходько на Audi TT. Третье время показал экипаж-победитель прошлого этапа трофея Рахмайлов / Сидоренко на Subaru Impreza.
Второй проезд существенно изменил таблицу абсолюта! Из-за усиления дождя на первый план вышел вопрос выбора (и наличия) соответствующей резины. Лучше всех в ситуации сориентировался экипаж Рахмайлов / Сидоренко, за ними финишировали Руденко / Приходько, что позволило им временно возглавить таблицу. Третье время на СУ – у местного тандема Копилец / Борщенко (Seat Leon) , любовь и умение которых ездить по скользким покрытиям трудно переоценить!
Наконец вышел из тени единственный экипаж на «боевом» полном приводе, дуэт Проценко / Сергиенко (Mitsubishi Lancer Evo 9), занявший 4-ю строку протокола. А вот победители СУ1 Гриценко / Рогочий провалились аж на 19 место по итогам допа…
Далее участников ждал регруппинг и ознакомление с ночными СУ3 и 4. Учитывая особенности трассы и наличие встречных разъездов, организатором был выпущен специальный бюллетень с требованиями по дополнительным световым приборам (проверке которых на тех. комиссии было уделено особое внимание). Поэтому не всем было просто ориентироваться на трассе, особенно с учетом ее одноуровневого ландшафта и различных ограждений и ретардеров.
Несмотря на то, что оба проезда по допу проходили в абсолютно идентичных условиях, результаты на них оказались очень разнообразными. На СУ3 победу вновь одержал дуэт Гриценко / Рогочий, стабильно в шаге от лидера держались Рахмайлов / Сидоренко, а замкнул тройку экипаж Проценко / Сергиенко. А за ними целая «орда» монопривода, среди которых сражавшиеся за победу в классе SP 2WD Ивченко и Копилец. Выпал из общей картины лишь экипаж лидер Руденко / Приходько, техника которых из турбированной превратилась в атмосферную прямо в начале СУ.
В то же время на СУ4, из первой тройки успешно до финиша добрался лишь самый стабильный экипаж Рахмайлов / Сидоренко, который и выиграл доп. Вслед за Руденко / Приходько, выпали из борьбы экипажи Гриценко / Рогочий и Проценко / Сергиенко, которые хоть и добрались до финиша, но далеко не в первой десятке. Второе время на СУ4 показал моноприводный экипаж из класса 1600 Юракова / Рочняка (Honda Civic), а замкнул тройку быстрейших Резниченко / Деревянко на роскошном Mercedes CLA45 AMG.
На этом соревновательная часть первого дня подошла к концу, и участники отправились на отдых, анализировать он-лайн результаты и подсчитывать возможные комбинации на завтра. Спокойнее всех мог себя чувствовать дуэт Рахмайлов / Сидоренко, обеспечивший себе задел на полторы минуты. Остальным же, напротив, необходимо было собрать все силы в кулак и атаковать!
Воскресное утро не принесло ничего нового в погоде. Участники отправились на ознакомление с тремя проездами СУ «Літовище», по результатам которых должны были распределиться призовые места в гонке и турнире. На старт второго дня сумело выйти 32 экипажа; отметим, что из-за проблем с трансмиссией решил не стартовать тандем Проценко / Сергиенко, оставив, таким образом, абсолютный зачет SC Open полностью на растерзание участникам классов.
Бросившись отыгрывать утраченное из-за техники время, на первом воскресном СУ экипаж Руденко / Приходько опередил Рахмайлова / Сидоренко менее, чем на пять секунд – однако и этого было достаточно, чтобы вернуться на промежуточное второе место абсолюта. Третье время у экипажа Миклуха / Савчук (на BMW 330і), который также вышел на 3-е место в абсолюте, опередив Ивченко и Гриценко.
Два заключительных допа прошли по одинаковому сценарию. В борьбе за очки и призы финальный рывок совершили Гриценко / Рогочий, одержавшие две победы на СУ – и этого хватило, чтобы вернуться в призовую тройку класса 4wd и абсолюта. За ними, с небольшим отрывом, стабильно доехали Руденко / Приходько и Рахмайлов / Сидоренко, которые заняли соответственно 2-е и 1-е места в классе 4wd и абсолютном зачете SC Open.
Не имея шансов в соревновании с полным приводом, в своем неофициальном «абсолюте монопривода» до последнего сражались семейный дуэт Ивченко и Миклуха / Савчук. Перед заключительным СУ, разрыв между участниками составлял всего 3 секунды. В битве отечественного переднего привода из Харькова и мощного заднего привода из Киева, победу – благодаря опыту – одержали представители XADO Motorsport. Их соперники в пылу борьбы зацепили ретардер и получили 5 секунд пенализации – и в итоге проиграли победителям 0,9 секунды!
Награждение прошло в здании черкасского аэропорта, расположенном между трассой соревнования и парком сервиса. Завершение гоночного сезона 2017 праздновал не только Трофей ФАУ по ралли на серийных авто, но и Автомобильный Клуб Черкассы, который в этом году провел много различных автоспортивных мероприятий по всей Украине. В этой связи хочется отметить результат Андрея Яроменко и его штурмана Анны Соколовой, которые, несмотря на суету вокруг организации ралли, сумели уверенно занять второе место в классе SP 2WD и попасть в десятку абсолюта.
Радует и прирост интереса к ралли среди местных, черкасских спортсменов и любителей. Именно для них в следующем раллийном году АК Черкассы планирует предусмотреть отдельный, параллельный Трофею зачет. Это логично: ведь, согласно календарю на 2018 год, именно в Черкассах пройдет наибольшее количество этапов Трофея – четыре! Впрочем, об этом мы подробнее расскажем в следующих материалах…
Фото © Александр Василюк, Александр Рыбалко, Ltava Attack Series