20:38 23 Липня 2017

«ЛЬВОВСКИЙ СТАНДАРТ»: ЛИМАНЫ В КАРПАТАХ

В окрестностях Трускавца прошла гонка «Львовский Стандарт», вошедшая в зачет сразу двух раллийных серий – Кубка Лиманов и Кубка Карпат.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

На самом деле, в статье, анонсирующей это соревнование, мы допустили небольшую неточность, на которую уже после публикации указал организатор Кубка Лиманов, Виктор Шаповалов. Несколько лет тому назад эксперимент по совмещению двух зачетов в одной гонке уже проводился – речь идет о ралли «Черномор» 2013 года, которое было одновременно этапом Кубка Лиманов и Кубка Крыма. Однако в Карпаты «лиманы» и правда никогда раньше не наведывались, так что в некотором роде прошедшая гонка все равно может считаться исторической.

Безусловно, уже сейчас ясно, что решение о проведении совместного этапа было удачным. «Львовский Стандарт» собрал очень внушительный по нынешним меркам состав участников – и, не кривя душой, можно сказать, что во много это произошло именно благодаря включению соревнования в календарь Кубка Лиманов. Конечно, не все постоянные участники этой серии нашли средства и возможность для поездки в Западную Украину – но тем не менее, три десятка бортов на старт вышли.

Да и качественно пелотон получился весьма представительным. Впервые в нынешнем сезоне вышел на старт действующий чемпион Украины Александр Козлов. После долгого перерыва появились на трассе Степан Мазур и Иван Остапченко. Все прочнее занимает место в обойме семейный экипаж Анисимовых. Мощный десант прибыл из Днепра, который вновь возвращает себе звание «полноприводной  столицы» Украины. Наряду с постоянными участниками серии на старте собралась дюжина автомобилей с четырьмя ведущими колесами – а это уже сулило неплохое зрелище и острую борьбу.

Возможно, комфортнее других чувствовал себя Александр Козлов, заявившийся только в Кубок Карпат. Поскольку с турнирной точки зрения Кубок Лиманов ему в нынешнем сезоне не важен, Саша мог позволить себе не обращать внимания на его участников, а ехать, некоторым образом, в свое удовольствие. В результате Козлов боролся, по большому счету, с одним лишь соперником – Борисом Ганджой, и вышел из этой борьбы победителем. Правда, решилось все лишь на пятом (и последнем в зачете Кубка Карпат) допе, где Ганджа потерял более четырех минут из-за пробитого колеса…

Кстати говоря, пробитые колеса стали настоящим проклятием этой гонки – по пальцам можно посчитать экипажи, которых минула эта неприятность. Да и в целом, гонка на новой, нетипичной для Кубка Лиманов трассе показала, что многие спортсмены, увы, подзабыли, что такое карпатское ралли. Если более щадящие, ровные и мягкие дороги Южной Украины порой прощают и неточности пилотирования, и недостаточно тщательную подготовку техники, то в Карпатах все намного жестче, и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Коварные камни подпортили гонку многим – об этом свидетельствует, как минимум, непривычно большой процент сходов с трассы.

Кто же все-таки выиграл «Львовский Стандарт» в абсолютном зачете? Как ни странно, но имя победителя вновь, вот уже четвертый раз подряд, остается неизменным – это одессит Руслан Топор. На сей раз он не имел такого подавляющего преимущества над соперниками, как это было на трех предыдущих этапах – да и вообще, по итогам четырех СУ в гонке лидировал, пусть и с небольшим отрывом, Ганджа. И лишь после того, как уже упоминавшаяся задержка на пятом допе отбросила Бориса на четвертую позицию, ставшее вакантным место лидера занял Руслан. За ним финишировали Михаил Анисимов и Антон Корзун.

Немало событий происходило и в моноприводных зачетах – однако о них мы расскажем в следующей публикации.

Фото © Михаил Овсяник, Виталий Чебурчик

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні