Судя по предварительному списку участников третьего этапа чемпионата Украины по горным гонкам, 99,9% спортсменов будут выступать на моноприводных автомобилях.
Буквально пару недель тому назад мы сокрушались на тему того, что в раллийном чемпионате Украины на глазах редеют моноприводные классы участников. И вот – карпатский «ответ Чемберлену»! Среди семнадцати пилотов, фигурирующих в предварительном списке очередного этапа горного чемпионата (по состоянию на 15 мая), лишь один – Любомир Криль – выведет на старт полноприводный Mitsubishi Lancer Evo IX.
На самом деле, объяснение этому факту, как и во многих других случаях, лежит на поверхности. Решением комитета горных гонок в этом году Прикарпатский автомобильный клуб был лишен права проводить, как в былые годы, два этапа чемпионата в один уикенд. Не будем фантазировать и предполагать, что привело к такому исходу – примем за отправную точку тот факт, что в календаре нынешнего ЧУ по горным гонкам осталась лишь одна ивано-франковская гонка, «Трембита-Буковель».
Дальнейшее предугадать было несложно еще зимой. Полноприводная часть канала посчитала неэффективным ехать через полстраны ради того, чтобы проехать от силы два десятка боевых километров – особенно в то время года, когда раллийные гонки проходят чуть ли не каждую неделю. С турнирной точки зрения, опять же, удельная стоимость полученных в зачет очков при данных вводных получалась бы уж слишком высокой. Вот и вышло так, что пелотон на этот раз будет состоять преимущественно из местных, ивано-франковских и львовских спортсменов. А они, в большинстве своем, выступают на моноприводных автомобилях…
А ведь на самом-то деле, уикенд обещает быть очень интересным – в первую очередь, благодаря новой трассе, которую подготовили организаторы. Нет, речь идет не о знакомом «Буковеле» – здесь как раз изменить что-то в конфигурации вряд ли возможно. Речь об отрезке дороги, соединяющей Косов и Верховину – конкретно о той ее части, которая проходит по Буковецкому перевалу.
Многие знают, что дорога из Косова в Верховину (и далее на Ворохту) очень сильно пострадала от наводнения 2008 года. Без малого десятилетие даже местные водители избегали ездить по данному маршруту, предпочитая сделать крюк, но сберечь подвеску и колеса автомобиля. И вот, буквально в прошлом году, дорогу из Косова в Верховину наконец-то отремонтировали! Да не просто отремонтировали, а положили совершенно новый асфальт.
Безусловно, задействовать новую дорогу для проведения гонки было очень заманчиво – поэтому организаторы решили поступить следующим образом. В субботу, 20 мая, на Буковецком перевале пройдет национальное соревнование по горным гонкам, не входящее в зачет чемпионата. Надо полагать, если спортсмены и представители профильного комитета останутся довольны увиденным, на следующий год эта трасса сможет войти в календарь ЧУ – и тогда мы вновь увидим «спаренный» формат уикенда в Прикарпатье. А пока – зачетной будет только «Трембита-Буковель», которая состоится в воскресенье, 22 мая.
Возвращаясь к отсутствию полноприводных автомобилей – безусловно, в зрелищности соревнование изрядно потеряет. Однако с точки зрения статистики ближайшая гонка имеет все шансы войти в историю – ведь победа в абсолютном зачете пилота на моноприводной технике является событием крайне редким. За последние десять лет такое удавалось лишь единицам – а именно, Вадиму Трутневу (2007, 2010), Сергею Нимцу (2011) и Роману Марцинковскому (2013). Посмотрим, пополнится ли этот список в ближайшее воскресенье…
Автор © Володимир Некрасов
Фото и дизайн © Владимир Некрасов