Непредсказуемая карпатская погода наложила отпечаток и на ход чемпионата по горным гонкам – по итогам прошедших пяти этапов имя будущего обладателя титула по-прежнему остается неизвестным.
Пожалуй, за то, что интрига в горном чемпионате по-прежнему жива (и не просто жива, а искрится всеми цветами радуги), мы должны благодарить двух Владимиров – Апостолюка и Петренко. Первый замахнулся на невиданное доселе достижение и возглавил абсолютный зачет чемпионата, выступая при этом на моноприводном ВАЗе. Второй нашел возможность выйти на старт IV и V этапов, объединенных названием «Бескид», и лишил, таким образом, соперника легкой жизни.
Конечно же, любому человеку, мало-мальски разбирающемуся в автоспорте, изначально ясно, что в любом, отдельно взятом противостоянии Петренко (Mitsubishi Lancer Evo IX) и Апостолюка (ВАЗ 2113) исход предрешен до старта. Но тем-то и хорош многоэтапный чемпионат, что стабильность выступлений в нем подчас может сыграть ключевую роль. Петренко не очень удачно выступил на двух спаренных гонках в Трускавце плюс пропустил гонку на Буковеле. Апостолюк же, в свою очередь, все три гонки завершил с прекрасными результатами – что, собственно, и стало залогом его лидерства в серии.
События на «Бескиде» развивались по достаточно предсказуемому сценарию. Владимир Петренко с видимой легкостью показал лучшие результаты в обеих гонках, набрав таким образом 50 очков (по 25 за победу в каждом из этапов). Владимир Апостолюк, в свою очередь, провел уикенд достаточно осторожно и тактически грамотно, пропустив вперед активного дебютанта турнира Ивана Ракуса. Результат Апостолюка по сумме двух этапов – «всего лишь» 29 очков. Чем же это обернулось в контексте чемпионата?
Апостолюк по-прежнему возглавляет абсолютный зачет, имея в своем активе 81 очко; Петренко же по итогам пяти этапов занимает чистое второе место с 79 очками. При этом, однако, если отбросить один худший результат из пяти, то картина поменяется – у Апостолюка станет только 70 очков, тогда как Петренко, пропустивший третий этап, останется при своих. Таким образом, если бы чемпионат окончился сегодня, то чемпионом стал бы Петренко – однако впереди у спортсменов еще два этапа, которые пройдут осенью; там-то и решится судьба главного титула.
Закончив с чемпионскими раскладами, пройдемся по наиболее ярким выступлениям других пилотов. Уже упоминавшийся в статье Иван Ракус стал автором небольшой сенсации, дважды показав второй результат в абсолюте и первый – в классе А3. В то же время из-за технических проблем крайне неудачно выступил основной конкурент Ивана, киевлянин Сергей Бабак. В итоге борьба за место в призовой тройке данного класса обострилась донельзя – если первую позицию Апостолюка оспорить уже не сможет никто, то на вторую и третью по-прежнему претендуют Валерий Жовтоног, Иван Ракус и Сергей Бабак.
Немалый интерес вызывал и дебют на полноприводном автомобиле хорошо знакомого поклонникам ралли пилота Игоря Лохмана. На первом этапе киевлянина, по большому счету, подвела погода – если первая группа пилотов (в числе которых был и Петренко) ехала зачетные подъемы по сухой трассе, то перед заездами второй группы (а именно в нее входил и Лохман) над трассой прошел сильный ливень. В итоге результаты Игоря – четвертое место в первой гонке и третье во второй. Как для дебюта неплохо, однако мы вправе ожидать более яркого продолжения.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Галицкий Автоклуб