По мере того, как нашу страну отпускает экономический и политический кризис, поднимает голову и автомобильный спорт. Организаторы гонок, почувствовав, что у спортсменов опять появились бюджеты, оживились и, опережая друг друга, стали доставать из рукавов припрятанные там до поры до времени козыри. И, конечно же, одним из таких козырей является новая, незнакомая и незаезженная до дыр трасса.
В 2014 и 2015 году говорить о появлении в ралли новых дорог было просто неуместно – как говорится, не до жиру, быть бы живу. В 2016 организаторы осторожно попробовали (с разным успехом) возродить забытые соревнования – так в календаре появились «Стара Фортеця» и «Северин». Ну, а в нынешнем году мы вот уже второй раз становимся свидетелями того, как спортсменам предлагают совершенно новые, никогда ранее не задействованные для гонок дороги. Две недели тому назад в раллийную историю вписала свое имя Умань, а в ближайшие выходные то же самое сделает маленький южный городок Арциз.
Поскольку говорить о какой-либо гоночной истории применительно к Арцизу пока не приходится, обратим внимание на другую сторону вопроса. Как сообщают организаторы мини-ралли, соревнование станет своего рода частью большого фольклорно-этнографического фестиваля Artsyz Open Fest. Спортсменам и болельщикам обещают весьма разнообразное времяпрепровождение – вплоть до участия в фиксации рекорда массового исполнения болгарского танца «Хоро». В довершение всего желающие могут провести уикенд не в гостинице, как это обычно бывает на гонках, а в палаточном городке, обустроенном специально для гостей и участников фестиваля.
Обращая внимание на планируемый состав участников гонки, нельзя не отметить – вновь, при довольно большом общем количестве экипажей (39), численность «полнолапых» неуклонно сокращается. На этот раз в классе Р8 заявлено всего 7 машин – и это наименьший показатель в нынешнем сезоне «лиманов». С учетом двух прошедших этапов несложно предположить, что и на этот раз главным фаворитом соревнования будет Руслан Топор – тем более, что действующему чемпиону, как говорится, дома будут помогать и стены.
Довольно-таки интересно, напротив, выглядят расклады в моноприводных классах участников. Обратим внимание болельщиков на тот факт, что – согласно списку предварительных заявок – в гонке собираются стартовать сразу четверо пилотов на кит-карах Lada 112: Алексей Давиденко, Александр Ягольницкий, Роман Жельнио и Денис Лохман. Безусловно, их машины объективно не чета тем «монстрам», которые 15 лет назад рвали на части весь монопривод под управлением Александра Салюка и Валерия Горбаня – однако следить за их борьбой все равно должно быть любопытно.
Также интерес – с турнирной точки зрения – вызывает и ожидаемая борьба в классе Р6, где на старт собираются выйти все четыре лидера: Константин Колесов, Павел Малов, Андрей Зизак и Дмитрий Шведченко. В данный момент все они находятся на расстоянии пары очков друг от друга; ну, а поскольку в Кубке Лиманов в зачет идут все результаты, любая осечка может в итоге стоить пилоту титула. Что ж, тем интереснее будет наблюдать за развитием событий в Арцизе в ближайшее воскресенье…
Фото © Виктор Аджамский, Кубок Лиманов