В минувшее воскресенье в Днепре таки прошел долгожданный 3-й этап Трофея ФАУ по ралли на серийных авто. О нелегкой судьбе подготовки данного соревнования мы писали в прошлой статье; теперь пришло время читателям «Ралли в Украине» узнать, как же прошла гонка на новой трассе.
Лишь c третьей попытки организаторам удалось подружиться с погодой и успешно провести мероприятие. И если устойчивый прогноз осадков дал возможность заблаговременно перенести гонку с 1-2 на 8-9 июля, то перенос еще на неделю прямо в день соревнования стал, увы, большой и неприятной неожиданностью для всех. Кто бы мог подумать, когда синоптики всю неделю предсказывали легкую облачность, а на субботнем ознакомлении с трассой и вовсе была жара – что в ночь на воскресенье трассу просто смоет сильным дождем (который прекратился лишь к обеду гоночного дня). Тяжелое решение далось организаторам не просто, но очень оперативно: к 8 утра все экипажи уже были оповещены и отправлены по домам.
Но как говорят, «нет худа без добра»! Из 34 заявленных на 8-9 июля к старту через неделю были готовы … 36 экипажей. Всего 2 экипажа из класса 4wd не смогли прибыть в Днепр 16 июля, однако вместо них добавилось 4 других тандема.
Кроме того, перенос не только увеличил пелотон, но и дал возможность организаторам лучше подготовить трассу. Последняя, к слову, очень понравилась участникам, причем как на серийной технике, так и на спортивной. Правда, при этом преодолеть ее удалось не всем. «Звездопад» начался с самого первого спецучастка, когда коварство трамплинов испытал опытный Сергей Потийко, для которого как минимум часть трассы является домашней.
Продолжить движение экипаж смог только после продолжительного ремонта, и рестартовал в следующей секции (но уже выбыл из борьбы за первенство Абсолюта). По этой же причине на СУ1 сходит еще 4 экипажа, которые чересчур оптимистично «прописали» или проехали трамплинную часть трассы – но уже без возможности починиться и рестартовать.
На втором СУ отличился напарник Потийко по команде ULTRA – Иван Остапченко, заскочив на бруствер в одном из самых «зрительских» мест. Он также отправился в сервис на ремонт и рестартовал на следующей секции. А тем временем абсолютный зачет возглавил экипаж Владимира Гарькавого и Александра Рогочего, лидирующий в Трофее ФАУ по результатам прошлых двух этапов. Стабильно на 2-й строчке находился еще один днепровский экипаж Алексея Парфенчука и Дмитрия Башкатова, а на третьей сумел закрепиться тандем Андрея Волошина и Владимира Мороза. В таком же порядке лидеры ушли на старт спецучастков в обратном направлении.
Первый проезд в обратку сразу обозначил претензии Алексея Парфенчука на победу – он разом отыграл у Гарькавого 15 секунд и вышел в лидеры с гандикапом 0,7 сек. Ну, а окончательно судьба первого места решилась на СУ5, когда, перебрав со скоростью входа на трамплин, Гарькавый неудачно приземлился, повредив переднюю часть своего Evolution. Таким образом судьба победителя гонки была решена, и Парфенчуку оставалось только довести машину до финиша. К чести экипажа, не будем преуменьшать их заслуг: финальный СУ экипаж не просто выиграл, но и показал лучшее время «обратки» во всем пелотоне!
К неожиданности подиума абсолютного зачета ралли «Авиаторское» стоит добавить тот факт, что компанию на «тумбе» Парфенчуку не составил никто из вышеупомянутых полноприводных экипажей. 2-е и 3е места ушли в актив победителям класса sp2wd, «восьмерочникам» Сергею Ивченко и Алексею Петруне, которые сумели обойти более мощных конкурентов за счет стабильных результатов и отсутствия пенализаций. А в командном зачете победу праздновали харьковчане из «Хадо-Моторспорт».
В качестве пост-скриптума хочется сказать, что результаты ралли, как и сама гонка, выглядят более чем успешно: 30 экипажей на финише, ни одной аварии, во всех зачетах состоялись подиумы. К этим сухим цифрам можно добавить исключительно положительные отзывы участников ралли, а также, что немаловажно, – зрителей, которым трасса понравилась своей зрелищностью, комфортом и безопасностью. Так что уверенно можно сказать одно: ралли в Днепре только начинает свой подъем, и уже скоро мы увидим больше экипажей и боевых километров.
Автор © Антон Горгуль
Фото © Дмитрий Рыбалко