Сразу же стоит отметить, что днепровский этап, проходивший в самом живописном месте города – на Сичеславской набережной, – задал достаточно высокую планку с точки зрения организации. Место и время были выбраны безупречно, представители СМИ получали всю информацию почти сразу же, зрители стали свидетелями настоящего автомобильного праздника.
Выгодно отличался от других и уровень сложности соревнования. Фигуру для проезда проложили по тротуарной плитке, которая очень сильно отличается от асфальта – как следствие, многие спортсмены отметили, что автомобиль управляется совсем по-другому. Это покрытие, более цепкое на старте и в разгоне, становится более скользким в заносе и на перекладках. Так что тренировки и квалификации прошли с большим количеством сбитых конусов – участники находили свой темп и «прислушивались» к поведению автомобилей.
В заднеприводном классе RWD доминировали львовяне Алексей Выговский и Маркиян Клименко, оба на специально подготовленных автомобилях ВАЗ. Казалось, Выговскому не повезло: в ходе второй зачетной попытки у него сорвало патрубок с антифризом и автомобиль пришлось вытолкать с площадки. Однако после экспресс-ремонта Алексей образцово проехал третий заезд и по сумме результатов оказался на первом месте. Клименко стал вторым, а третье место увез в Черкассы Игорь Степаненко на ВАЗ 2105.
Похожим образом развивались события в классе переднего привода, где лидерство традиционно захватили два Максима, Шиков и Евдокимов, оба на доработанных версиях HondaCRX. Шиков сбил одну фишку, но запаса времени киевлянину хватило, чтобы нивелировать штраф в одну секунду. Евдокимов проехал чисто, но превзойти результат Шикова не смог. Замкнул тройку Андрей Яроменко на Peugeot 205 – спортсмен из Черкасс и, по совместительству, организатор этого этапа.
В классе Standart (неподготовленные автомобили не старше 10 лет), где имеют право принять участие все желающие, отличился местный автолюбитель Сергей Бондаренко, решивший попробовать в деле свой VW Polo. И сразу результат – третье место! Конечно основная причина этого – недостаток конкуренции, но, тем не менее, на зависть скептикам, место на пьедестале стало заслуженной наградой за решительность.
Ну, а первое и второе места опять делили между собой Шиков и Евдокимов; первый на «гвозде программы» – MazdaMX-5, второй – на Ford Fiesta. В отличие от предыдущих заездов, здесь первенствовал Евдокимов; Шиков же вынужден был довольствоваться только вторым местом. «Сказалось полное отсутствие тренировок перед днепровским этапом, – прокомментировал результат на своей странице в Facebook Максим. – Как следствие, недостаточный накат на заднем приводе не позволил раскрыть весь потенциал Mazda на данной фигуре».
Анализируя обстановку перед финалом, можно сказать уверенно, что во всех классах есть интрига и имена чемпионов нельзя предсказать со 100% вероятностью. В классе FWD Шиков, несмотря на большой отрыв от Евдокимова, победителем формально еще не стал. В классе RWD все три лидера – Выговский, Клименко и Степаненко – имеют шансы на титул. Самая большая интрига – как раз в классе Standart: чемпионом станет тот, кто победит в Киеве. Добавив к этому тот факт, что в столице живет целая плеяда звезд автослалома, легко предположить, что финал 30 сентября будет очень интересным и насыщенным событиями.
Фото © Максим Евдокимов, Александр Рыбалко