Напряженная борьба за победу в абсолютном зачете первого этапа Кубка Лиманов отодвинула в тень баталии, развернувшиеся в моноприводных классах.
Когда на старт выходят 47 экипажей, достаточно легко предположить, что как минимум в некоторых классах завяжется достаточно плотная борьба. В нашем случае действительность превзошла все ожидания: в каждом из моноприводных классов была своя интрига, причем порой цена вопроса составляла даже не секунды, а их десятые доли.
Класс Р7
В самом мощном моноприводном классе определяющую роль сыграли две ошибки фаворитов. Когда на первом спецучастке, после прыжка на трамплине оторвал заднее колесо и перевернулся Павел Гонтовой, зрители разочарованно вздохнули – ну все, теперь вряд ли кто помешает Дмитрию Роткевичу выиграть. Однако такой человек нашелся – это был сам Дима, который чересчур отчаянно прыгнул на том же самом трамплине и был вынужден сойти из-за лопнувшего рычага подвески. После этого лидером стал еще один одессит, Дмитрий Резник – и вот уж у него-то получилось без ошибок довести дело до победы.
Однако за его спиной разворачивалась нешуточная борьба за призовые места, которую вели киевлянин Олег Доронин и одессит Андрей Зизак (отметим, что Андрей впервые вышел на старт на автомобиле Ford Fiesta ST, причем с новым штурманом, Андреем Николаевым). Первую секцию соперники закончили с разницей в 1,8 секунды в пользу Зизака. На СУ4 лидерство перехватил Доронин, однако Зизак, выиграв следующий доп, вновь вышел на второе место. Доронин бросился в отчаянную атаку на финальном СУ – и тем не менее, остался лишь третьим с отставанием в 0,2 секунды!
Класс PS6
В классе кит-каров, который на этот раз был не слишком наполнен, интригу своими руками создал безоговорочный фаворит Дмитрий Тананевич, не попавший в поворот на СУ1 и потерявший на этом более минуты. Лидерство захватил Вячеслав Мигачев; однако мало кто сомневался в том, что Тананевич за оставшиеся пять допов отыграется. Так оно и вышло: уже к середине гонки одессит вернулся на подобающую ему первую позицию, где и закончил гонку.
А вот борьба за второе-третье места получилась еще круче, нежели в классе Р7. К середине гонки обстановка накалилась: разрывы между соперниками составляли плюс-минус около десяти секунд, а значит, любая ошибка могла стать критичной. В этот момент агрессивнее всех повел себя Игорь Лохман, который на СУ4 обошел Мигачева и начал подбираться к Валентину Грушевому. Перед финальным допом его отставание от одессита составляло 3,4 секунды – и на СУ6 киевлянин отыграл 3,3 из них! Невероятный финал гонки: бронзового призера от серебряного отделила одна десятая доля секунды…
Класс Р6
Девять экипажей, вышедших на старт в классе Р6, с самого начала разделились на две группы. В первую вошли Владислав Середенко, Василий Кобенок и Павел Малов, которые четко обозначили свои претензии на призовые места; во вторую – все остальные. Фактически, до схода Кобенка на СУ5 никто, кроме тройки лидеров, не имел ни малейших шансов на призовое шампанское. И даже когда на СУ2 Середенко пробил колесо и потерял на этом более минуты – даже в этой ситуации он не переместился ниже третьего места в классе.
Безусловно, данная ошибка могла стоить Владу победы – ведь ставшего лидером Кобенка надо было еще догнать. Однако Василий, как уже было сказано, не сумел довести гонку до конца, облегчив таким образом задачу своим конкурентам. Середенко, продемонстрировав блестящий темп, стал первым; Малов, вернувшийся в гонки после годичного перерыва в новым штурманом – вторым. Третья позиция в классе досталась «лучшему из остальных», херсонскому спортсмену Михаилу Анисимову (не путать с его полным тезкой из Донецка).
Класс Р5
И лишь самый младший класс не баловал зрителей интригой в ходе гонки: с самого старта в нем уверенно лидировал местный пилот Феликс Кузнецов. Победитель прошлогоднего Кубка Лиманов уверенно опережал шедшего вторым Александра Биченко почти до самого финиша – однако на последнем спецучастке его автомобиль не выдержал напряжения и сошел с трассы. Таким образом, Биченко, стартовавший со штурманом-дебютантом, нежданно-негаданно выиграл гонку; за ним финишировали опытнейший Александр Медведченко и сменивший в межсезонье технику Владимир Белоусов. При этом нельзя не отметить, что и тут разница между серебряным и бронзовым призерами была абсолютно незначительной: всего 6,7 секунды…
Автор ©
Фото ©