13:09 26 Жовтня 2017

Автослалом: праздник на столичной улице

22 октября это произошло: несмотря на внезапно холодную погоду, протестные политические процессы и скепсис самих спортсменов центр Киева принял V этап Чемпионата Украины по автослалому.

Напомню, дату финального этапа переносили-переносили и перенесли на тот же уикенд, что и раллийную «Столицу» (которая в итоге была отменена). Такая чехарда в календаре не давала поводов даже для сдержанного оптимизма – постоянно ходили слухи об отмене, переносе даты, изменении места. «Не дождетесь!» – ответили организаторы, за что им низкий поклон: ведь мероприятие состоялось, да еще какое!

Представьте себе – Крещатик, зрители, музыка, большой сервис-парк, телевидение, упорная борьба, зрелищность и мастерство. Остановись, мгновение, ты прекрасно!

Для участия зарегистрировалось 18 спортсменов на 18 автомобилях, при этом Максим Шиков и Максим Евдокимов планировали пилотировать на двух машинах в двух разных классах, а Ярослав Кадученко и Алексей Литвин управляли по очереди одной Honda CR-X. Таким образом, тандемов «человек-автомобиль» было 20.

После церемонии открытия и напутственных речей организаторов и почетных гостей начались тестовые попытки, сначала скромные и осторожные – ведь спортсмены знакомились с покрытием. И первая новость поступила из класса Sport FWD: во время тренировки Шикова сломалась полуось на его Honda CR-X и за время, оставшееся до квалификации, устранить поломку не удалось. Это был сход лидера чемпионата и претендента на победу в этом этапе.

Эту горькую пилюлю подсластили два факта: во-первых, лидера класса догнать по очкам за один этап уже никто не мог, а во-вторых Максим мог блеснуть мастерством и порадовать зрителей ездой на своем втором автомобиле, Mazda MX-5. Тем временем, за первое место в классе Sport FWD разгорелась борьба между Кадученко и Евдокимовым, которую в упорной борьбе выиграл более опытный Ярослав. За третье место боролись Андрей Яроменко из Черкасс и киевлянин Александр Труш. Черкасчанин на Peugeot 205 показал лучшее время, ошибался реже и в результате замкнул тройку лидеров.

В классе Sport RWD вполне ожидаемо первенство захватил Алексей Выговский, представляющий город Львов. Его первый проезд вообще показал феноменальный результат – на 0,2 секунды быстрее переднеприводных лидеров! Впрочем, сложная фигура, цепкий асфальт и высокий темп пилота привели к проблемам с дифференциалом и полуосью. Второй проезд был скромнее, но тоже в хорошем темпе, а вот третья попытка не состоялась. По всей видимости, привод от такой нагрузки «не витримав лихої долі і вмер на панщині». Тем не менее, задел, сделанный в первых двух попытках, в этом классе так никто и не смог улучшить.

Sport RWD порадовал высокой плотностью борьбы: между вторым и третьим местом разница составила 0,02 секунды. Две сотых, господа! Именно на столько Игорь Степаненко из Черкасс был быстрее львовянина Маркияна Клименко по результатам двух лучших заездов. Отметим, что вся тройка лидеров управляла доработанными моделями ВАЗ – 2106, 2105 и 2101 соответственно.

Такой же красочной была борьба и в самом молодом классе Standart, где, напомню, нет разделения на тип привода. Максим Шиков на заднеприводной Mazda MX-5 радовал публику филигранным мастерством и показывал стабильно лучшее время в классе. За второе место борьбу вели все тот же Максим Евдокимов, только теперь на Ford Fiesta, и Александр Ламаш на Seat Ibiza ST. В ходе упорного противостояния Александр уступил всего 0,4 секунды и увез домой в Ровно кубок за третье место.

Особо стоит упомянуть участие Александры Мищенко, девушки-дебютантки на Subaru Legacy. Пусть ее результаты скромны – но если бы зрители приняли во внимание ее большой и тяжелый автомобиль с коробкой-автоматом (к тому же, со стандартным «ручником», который на таком цепком асфальте не работает), то, возможно, должным образом оценили бы ее проезды вкатыванием. Это, конечно, не так эффектно, но эффективно в ежедневном управлении автомобилем.

Всем зрителям и читателям я хочу пожелать стать участником соревнований по слалому хотя бы раз. Может быть, вы не станете звездой автоспорта, но получите навыки контраварийного вождения, которых так не хватает на наших улицах.

А организаторам хочу пожелать найти в себе силы и провести в 2018 году чемпионат на таком же высоком уровне. Посудите сами: все этапы состоялись, обширная география, продуманные классы участников и места проведения, прямая онлайн-трансляция, открытый доступ зрителей, высокий уровень безопасности – разве это не замечательно?! Может, Андрей Яроменко сотоварищи – это идеальные кандидаты для организации раллийных мероприятий?

Автор © Виталій Гончаренко

Фото © Руслан Ситарчук

Читайте також: