Впервые горная гонка по улицам курортного Трускавца прошла год тому назад – и сразу же стало ясно, что мероприятию суждено стать традиционным. Восторженная реакция зрителей, многочисленные комплименты спортсменов, прогрессивное отношение со стороны городских властей – все эти факторы сошлись в одной точке и создали мощный позитивный суммарный вектор. Немудрено, что и второй Гран-при Трускавца был назначен на те же весенние даты – а именно на третью декаду марта.
Однако капризная погода вздумала внести коррективы в человеческие планы – за неделю до планируемой гонки резко похолодало, а с неба опять повалил снег. Поскольку данные метеоусловия совершенно не способствуют проведению интересной и безопасной гонки, особенно по улицам города, организаторы были вынуждены сдвинуть даты первого и второго этапов горного чемпионата на неделю вперед. Отметим, кстати, что и в этом решении Галицкий автоклуб и власти Трускавца оказались единодушны – что, опять-таки, немаловажно в контексте развития автоспорта в регионе.
Скептики, конечно же, не преминут съехидничать, что, мол, «болезнь переносов», накрывшая украинский автоспорт в прошлом году, благополучно пережила зиму и продолжает прогрессировать. Однако не будем драматизировать: во-первых, таких затяжных холодов действительно не ожидал никто, а во-вторых, перенос гонки на неделю в самом начале сезона трагедией не является, скорее – наоборот. Согласно поговорке, механикам всегда не хватает одних суток на подготовку к любому соревнованию, и в этом контексте дополнительная неделя может не сократить, а, напротив, увеличить список стартующих.
Между тем, список этот, опубликованный на сайте Галицкого автоклуба, уже сейчас вызывает неподдельный интерес. Например, весьма любопытно будет впервые в истории горных гонок увидеть на трассе автомобиль китайского бренда Geely, который обещает вывести на старт днепрянин Роман Кулишов. Знатоки непременно обратят внимание на дебют в дисциплине молодого Ильи Замулы, хорошо известного своими успехами в картинге. Ну и, конечно же, радует присутствие в заявке почти всех лидеров прошлогоднего монопривода – Апостолюка, Жовтонога, Бабака, Серова, Захарова и других. Немногочисленным пока выглядит полноприводный класс А4 – однако, будем надеяться, это только «пока».
Что же касается формата уикенда, то он, по сравнению с прошлым годом, не изменится. В субботу, 31 марта, пройдет первая гонка, маршрут которой проложен по улицам Трускавца; на следующий день – вторая, трасса которой проходит около села Модричи. Изменений в конфигурации немного: так, городской участок стал на 300 метров короче, из него исчезла часть, проходившая по парку, а вместо полюбившейся зрителям «бочки» на центральной площади будет расположен классический ретардер. Что же до трассы в Модричах, то изменить ее конфигурацию, даже при желании, не позволяет рельеф местности.
В заключение нельзя обойти вниманием подход, который применили в этом году организаторы для анонсирования своего соревнования. Так, в интернет выпущена целая стая промо-роликов, в съемках которых приняли участие призеры и победители прошлогоднего горного чемпионата. Вниманию болельщиков предлагается сувенирная продукция с символикой гонки – пока это только наклейки, но в перспективе ожидаются и магниты, и чашки, и многое другое. Вовсю функционируют страницы мероприятия в соцсетях, группы в вайбере и прочие современные средства распространения информации. В общем, гоночная весна идет – просто нужно еще немного подождать…
Коллаж © Ралли в Украине