Причина первая: Потому, что это – уникально
Давайте начистоту – ну когда в последний раз за три недели до гонки вы видели такой список предварительных заявок? Конечно же, настоящий болельщик сразу найдется – в 2013 году, на «Ялте» или «Александров Ралли». Да, это были крутые гонки с крутым составом пилотов. Но с тех пор и до нынешнего года в Украине – по вполне понятным причинам – нечего было и думать о том, чтобы на старте появился такой контингент иностранных экипажей.
И вот – вуаля! Полтора десятка прибалтов, поляков, немцев. Поверьте, не только болельщики, но и спортсмены испытывают воодушевление от такой невиданной активности гостей. Как сказал нам в разговоре один из стартующих, «где еще погоняешься с прибалтами в равных условиях – то есть, не на тех дорожках, которые они едут по памяти». И это правда – на своей земле латвийские и литовские экипажи способны втоптать в грязь любого. А у нас? Получится ли? Ох, как интересно!
Не хочется никого обижать, но, безусловно, вишенкой на торте стала заявка Яниса Воробьевса на заднеприводном BMW. Езда этого человека – редчайшее по красоте зрелище, которого в Украине не видели без малого десять лет, с ралли «Чумацкий Шлях» 2008 года. Уже ради одного Яниса стоит ехать на «Галицию»; а ведь в заявке фигурирует еще немало интересных фамилий, о которых мы подробно расскажем отдельно.
Причина вторая: Потому, что это – своевременно
Наверное, никто не станет спорить с тем, что в Украине «майские праздники» равно «картошка». И в этом контексте 4-6 мая – просто идеальные даты для ралли. Потому что те, кому очень не хочется сгибаться в три погибели в огороде, могут с чистой совестью сказать своим мамам-дедушкам-бабушкам «Извини, я бы помог, но у меня ралли». А те, кто все же хочет проявить сознательность, могут быстренько разобраться с картошкой за первые дни мая, после чего развернуться и уехать, наконец, в Карпаты.
Конечно, говорить о прогнозе погоды за три недели до мероприятия – смешно. Но даже сейчас основные метеорологические источники предсказывают на даты гонки практически идеальную погоду – прохладно, солнечно, без осадков. И не пыль, и не дождь. И не жара, и не мороз. То, что надо.
Причина третья: Потому, что это – удобно
Центр ралли находится в Трускавце – городе, приятном во всех отношениях. В силу того, что это – популярный курорт, найти в Трускавце жилье не является проблемой, даже если вы задумаетесь об этом, проехав Стрый. Аналогично обстоит дело и с питанием, и с досугом.
Что же касается доезда, то, слава Богу, мы живем в то время, когда дороги на Западе Украины ремонтируют так же активно, как миссионеры в XVI веке обращали туземцев в католическую веру. То есть массово и с религиозным фанатизмом. Безусловно, какое-то количество ям вам встретится. Но это уже совсем не то, что было пять-десять лет тому назад. И это, конечно же, комфортно.
Причина четвертая: Потому, что это – красиво
Карпаты весной – это нечто неповторимое. Да, не станем спорить – зимой и летом здесь тоже сказочно. Но весна – то самое время, когда природа стряхивает с себя зимнее оцепенение и раскрывает объятья всем, кто способен насладиться ее красотой. Это потом, позже, придет время рыбаков и грибников. Весна в горах – это бескорыстное наслаждение природой в чистом виде.
Возвращаясь к причине номер 2, скажем – не поленитесь выехать на день-два раньше. Остановитесь в небольшом отеле где-нибудь в Славском (на правах рекламы – это может быть самое гоночное место Карпат, «Шале Фильварок»). Прогуляйтесь по горам, послушайте плеск быстрой воды, вдохните глоток чистейшего воздуха. И поездка на ралли станет незабываемым событием – особенно, если 90 процентов времени вы проводите в каменных джунглях мегаполисов.
Причина пятая: Потому, что это – РАЛЛИ
Долой полумеры! «Галиция» будет настоящим ралли, без каких-либо компромиссов. Городской пролог по улицам Трускавца в пятницу, 140 боевых километров в субботу и воскресенье, полноценные зоны сервиса и дозаправки. Тактика и стратегия, время «на подумать» и время «на поехать». Торжественные церемонии открытия и награждения. Все, как полагается. Все, как должно быть.
Надо ехать.
Фото © Денис Сисин, Василий Довбуш