Все, кто увлекается автомобильным ралли, наверняка знают – в любом соревновании определенное (пусть и небольшое) преимущество имеют те пилоты, которые родились и выросли в регионе проведения гонки. И вовсе не потому, что они, мол, знают свои дороги на память – нет, в ралли это невозможно априори. Тонкость заключается в другом.
Когда ты с самого детства ездишь по дорожкам в одном и том же регионе, ты волей или неволей впитываешь в себя их характер. Человек, родившийся в горах, интуитивно чувствует каждый поворот горной дороги. Уроженец северных лесов на подсознании понимает, куда и под каким углом повернет узкая лесная тропка. Аналогично тот, кто вырос на просторах центральной Украины, генетически впитал в себя все особенности полевых раскатистых дорожек, которыми изобилует данный регион.
Возможно, данные рассуждения покажутся вам надуманными и притянутыми за уши. Допустим – но как же быть с неумолимой статистикой? А она говорит нам, что двумя быстрейшими пилотами прошедшего ралли «Умань» были уроженцы Черкасской области – Борис Ганджа (село Маньковка) и Юрий Хомицкий (село Поташ). Мало того – упомянутые населенные пункты находятся не только рядом друг с другом, но и в непосредственной близости от Умани!
Сейчас, конечно же, найдется кто-то из читателей, кто скажет (или, как минимум, подумает) – мол, что ж тут хитрого? Парни просто тренировались на дорогах, проходящих в их родных местах. Поверьте, это совершенно исключено. Зная реалии подготовки трасс украинского ралли, можно с уверенностью утверждать, что еще за пару недель до ралли «Умань» тренироваться на его будущих спецучастках было попросту невозможно. ОК, разве что на тракторе.
Поэтому просто примите факты, как они есть. Из десяти спецучастков ралли «Умань» Ганджа и Хомицкий выиграли девять (пять Борис, четыре Юрий). При этом каждый из пилотов по разу, что называется, «накосячил»: Ганджа очень неровно проехал третий спецучасток, а Хомицкий пробил колесо на четвертом. Собственно, это пробитое колесо и решило судьбу гонки: Борис, проводивший юбилейную, 50-ю гонку в карьере, стал первым в абсолютном зачете и классе N4, а Юрий – третьим в абсолюте и лучшим в классе 4WD Open.
Но и это еще не все. Победителем в моноприводном классе 2WD Open стал еще один пилот, родившийся и выросший в данном регионе – черкасчанин Павел Копилец! До последнего спецучастка он, что называется, «колесо-в-колесо» боролся за победу с одесситом Михаилом Горшковым – и в итоге южанин не смог финишировать, сойдя с трассы буквально за пять километров до финиша… Невероятно драматичный финал этой жаркой, напряженной, пыльной – но увлекательной гонки.
Возможно, читателю, дошедшему до этого места в данном тексте, уже кажется, что все награды ралли «Умань» разыграла между собой некая «черкасская мафия». Конечно же, это не так. К примеру, второй результат в абсолюте и классе N4 показал опытнейший Юрий Шаповалов – уроженец Кременчуга, а победу в младшем моноприводном классе 2WD одержал киевлянин Владимир Гнатенко. Однако что ж тут скажешь? Исключения только подтверждают правило…
В заключение добавим короткую информацию о том, кто же стал очередным обладателем Трофея Юрия Кочмара, который, как мы помним, вручается двум экипажам, разрыв между которыми на финише гонки был минимальным. В Умани таковыми стали киевляне Денис Лохман и Андрей Шевченко, занявшие соответственно шестое и седьмое места в абсолютном зачете ралли. Представьте: по окончании 110-километровой гонки разрыв между этими пилотами составил 3,6 секунды! Прекрасный пример той самой плотной и напряженной спортивной борьбы, которая, говоря словами Юрия Кочмара, намного дороже победы…
Фото © Александр Василюк