На данный момент список потенциальных участников ралли «Галиция» насчитывает 38 экипажей – и это само по себе уже весьма немало как для украинского ралли последних лет. Однако стандартной практикой для многих отечественных спортсменов является подача заявки в самый распоследний момент. Именно с учетом этой – прямо скажем, не лучшей традиции – организаторы и приняли решение максимально продлить срок подачи заявок.
В целом, нельзя не отметить, что Галицкий автоклуб как никогда активно и всесторонне подошел к анонсированию своей гонки – как среди спортсменов, так и среди болельщиков. Чуть ли не каждый день в интернете и на нескольких телеканалах появляются новые ролики, рассказывающие о ходе подготовки трассы, о тренировках экипажей, о настройке техники и так далее. Учитывая большое количество иностранных гостей, в таможенные и пограничные структуры направлены письма с просьбой о максимальном содействии спортсменам в пересечении границы. Сосцети пестрят разнообразными промо-акциями и приглашениями, которые так или иначе создают вокруг «Галиции» нешуточный ажиотаж.
Нельзя обойти вниманием и появление у чемпионата Украины по ралли генерального партнера – топливной компании Glusco. Впервые за многие годы в роли основного мецената выступает не один из участников соревнований (как это было с Василием Ростоцким, Евгением Червоненко или Валерием Горбанем), а сторонняя компания, воспринимающая автомобильный спорт как средство продвижения бренда на рынке. Подтверждением тому стала недавняя презентация сотрудничества ФАУ и Glusco, прошедшая непосредственно на одной из принадлежащих бренду заправок в Киеве.
Радует и то, что участники стартующего чемпионата не остались в стороне от рекламных акций – так, в рамках презентации несколько киевских команды предоставили свои боевые автомобили, пассажирами которых стали журналисты ведущих СМИ и телеканалов. Поневоле складывается впечатление, что спортсмены в кои-то веки осознали, что основу сильного национального чемпионата составляет не кто иной, как они сами…
Возвращаясь на трассу ралли «Галиция», отметим – работы по подготовке дорожного покрытия идут полным ходом, несмотря на праздничные дни. В субботу, 28 апреля, регион проведения гонки посетил инспектор комитета ралли ФАУ Борис Донской – в полном соответствии с регламентом ралли, ему была предоставлена дорожная книга и возможность проехать по всей трассе соревнования. Естественно, мы не располагаем отчетом инспектора, однако по неофициальной информации, порядка 90% спецучастков полностью готовы к проведению гонки.
Отдельно следует отметить слаженную и напряженную работу дорожных служб региона, которые готовят к соревнованию не только трассы специальных участков, но и дорожные переезды между ними. Так, по словам очевидцев, некоторые отрезки лиазонов специально перед гонкой застилают совершенно новым асфальтом! Вне всяких сомнений, нас всех – и особенно спортсменов – ждет непростое и интереснейшее испытание. По некоторым параметрам грядущую гонку можно сравнить с легендарным «Александров Ралли» 2013 года, которое до сих пор остается эталоном сложности и красоты украинского автоспорта.
И напоследок – интересная деталь, касающаяся городской, «зрительской» части гонки. Как сообщают организаторы, по окончании пролога ралли (СУ1 и СУ2), который пройдет по улицам Трускавца, пройдет небольшая церемония награждения победителей этого короткого, но зрелищного спецучастка. Напоминаем: использование асфальтовых покрышек запрещено, так что экипажам придется демонстрировать свое мастерство на шинах для гравия. И это – вдвойне интересно!
Фото © Ралли в Украине