Ни для кого не секрет, что автоспорт зачастую бывает мероприятием достаточно жестоким и нелогичным. Ты можешь лидировать на 90% дистанции – а перед самым финишем у тебя обрежет копеечную шпильку крепления колеса, и вместо подиумного шампанского ты будешь глотать соленые слезы на обочине. Таких – или почти таких – историй за долгие годы накопилось, пожалуй, на целую книгу, причем книгу изрядно драматичную.
Но в прошедший уикенд, к счастью, обошлось без драм и трагедий – и победил действительно сильнейший. Янис Воробьевс и Иво Пукис, латвийские гости нашего чемпионата, спокойно и уверенно довели начатое до конца, попутно увеличив созданный накануне отрыв от соперников. Лишь один, финальный спецучасток Янис отдал сопернику, украинцу Тарасу Кравченко – да и то, уступил своему визави лишь 0,6 секунды. Во всех остальных случаях прибалтийский мастер был объективно быстрее конкурентов, что и привело к его убедительной победе.
Второе место в гонке столь же объективно могло достаться одному из трех пилотов: Борису Гандже, Антону Корзуну или уже упоминавшемуся Тарасу Кравченко. На большинстве спецучастков вся троица ехала примерно с одинаковым временем, однако Корзун и Кравченко хотя бы по разу допустили серьезные ошибки, тогда как чуть более уравновешенный и спокойный Ганджа провел гонку в одном, стабильном темпе. В итоге, именно Борис стал вторым в абсолютном зачете ралли и, что логично, в зачете класса N4.
Весьма напряженной получилась борьба за победу во втором полноприводном классе машин, который носит название 4WD Open. Как видно из названия, данный класс допускает более творческий подход к подготовке техники, нежели международный N4 – соответственно, казалось бы, и машины тут должны быть посильнее. На практике же все выглядит не совсем так: лучший из пилотов 4WD Open стал лишь третьим в абсолюте.
Пилотом этим, на радость львовским болельщикам, стал местный герой Александр Козлов. В предыдущем репортаже мы ошибочно записали его в догоняющие, хотя на деле он не пропускал вперед своего основного соперника, Юрия Хомицкого, а держал его за спиной. Оба пилота проехали заключительный день ралли безошибочно, обмениваясь победами на допах – однако по сумме времен Козлов все же оказался быстрее. В итоге Саша – третий в абсолюте и первый в классе, как и подобает чемпиону страны.
Чтобы закончить рассказ о полноприводной части пелотона, упомянем польского гостя Мариуша Запалу, выступавшего на автомобиле Ford Fiesta R5 – и как следствие, в гордом одиночестве стартовавшего в классе RC2. Конечно же, диковинная для Украины техника привлекала внимание всех болельщиков, от мала до велика – однако спортивного преимущества своим владельцам она не принесла. Из Украины польские спортсмены увезли только хорошие воспоминания и пятый результат в абсолютном зачете ралли «Галиция».
Фото © Алексей Горбенко, Владимир Некрасов