19:27 28 Січня 2018

Чемпионат Украины: грядет прорыв?

После неоднозначного сезона-2017 чемпионат Украины по ралли, похоже, ожидают глобальные позитивные перемены – по крайней мере, некоторые факты и слухи намекают именно на такой сценарий. 

Межсезонье – время, насыщенное не столько событиями, сколько намеками на них. За кажущимся спокойствием скрываются сложные процессы, результат которых будет виден лишь через несколько месяцев. Тем интереснее попрактиковаться в дедукции – сопоставить некоторые факты со слухами и, рискнув, сделать из них первые выводы.

Вспомним, например, события поздней осени, когда ряд спортсменов публично выражал недовольство низким уровнем организации соревнований и, как следствие, слабым уровнем их наполняемости. «Какой интерес стартовать в гонке, где участников меньше, чем призовых кубков?» – так или примерно так высказывались многие пилоты вплоть до лидеров чемпионата. В итоге все так или иначе приходили к одной мысли: вот если бы организаторы соревнований объединились и провели вместо трех гоночный серий одну, но хорошую – непременно вырос бы и уровень самих гонок, и накал спортивной борьбы в них.

Прошло не так уж много времени – и опубликованный официально календарь показал, что определенные сдвиги в этом направлении есть. Да, организатор Кубка Лиманов Виктор Шаповалов по-прежнему жестко ограничивает территорию своего мини-раллийного королевства, не идя ни на какие компромиссы с коллегами. Но вот Сергей Еженков, Александра Кодак, Сергей Малик и Олег Петрищев явно сумели позабыть имевшиеся разногласия, о чем наглядно свидетельствует наличие в календаре чемпионата херсонского «Чумацкого Шляха», черкасской «Умани», львовской «Галиции», киевской «Столицы» и ивано-франковской «Трембиты». О нормализации взаимоотношений свидетельствуют и двухнедельные интервалы между этапами чемпионата и Кубка Карпат – похоже, организаторы решили положить конец прошлогодней «войне переносов», когда даты гонок самым нелепым образом накладывались друг на друга.

Однако самые грандиозные замыслы обречены на забвение – если за ними не стоят достойные бюджеты. И в этом смысле объединение усилий разных организаторов также выглядит хорошим решением – если лить воду на одну мельницу, то и воду найти проще, и мельница будет крутиться веселее. Особенно, если в качестве воды будет использоваться самое что ни на есть высокооктановое топливо.

Да-да, метафора использована не случайно. Как стало известно проекту «Ралли в Украине», с очень высокой вероятностью одним из партнеров чемпионата Украины 2018 года будет некая крупная топливная компания. Мало того, слухи утверждают, что данная компания получит статус основного или титульного партнера – т.е. будет активно вовлечена в процесс организации и освещения соревнований.

Кто же из заметных игроков топливного рынка мог бы стать таким партнером? Вряд ли речь идет о давно освоившихся на украинских просторах брендах «ОККО», «WOG» или «Shell». Если бы они испытывали интерес к продвижению своего продукта при помощи автоспорта – согласитесь, возможностей реализовать эту затею у них было великое множество. Причем, во времена, намного более успешные как для спорта, так и для бизнеса.

Нет, скорее речь идет об игроке, заинтересованном в продвижении нового для Украины бренда. И в этом случае похоже, что партнером, о котором говорят слухи, станет швейцарская компания Glusco, появившаяся на нашем рынке совсем недавно. Об этом свидетельствует и массовый ребрендинг принадлежащих ей заправок по всей стране, и активная маркетинговая деятельность швейцарцев. В таком контексте вполне логично выглядит идея использовать в качестве одного из направлений своей рекламной стратегии именно автомобильный спорт – хотя бы просто из-за того, что этой возможностью пренебрегают конкуренты.

Больше того, по имеющейся у нас информации одновременно с топливной компанией в качестве партнеров чемпионата могут выступить еще несколько брендов, производящих или импортирующих моторное масло и шины. Насколько эти слухи соответствуют действительности, станет известно достаточно скоро – как ни крути, но до старта чемпионата Украины остается чуть больше трех месяцев. Ну, а пока что необходимо признать, что само появление подобных слухов, намеков и предположений является очень хорошим знаком, указывающим на то, что межсезонье в украинском ралли только на первый взгляд выглядит спокойным и тоскливым…

Фото © Владимир Некрасов, Денис Сисин

Автор © Володимир Некрасов

Коллаж © Ралли в Украине

Читайте також: