О необходимости проведения крупного раллийного соревнования в Киеве говорилось давно. И дело даже не в том, что географически столица Украины равноудалена практически ото всех западных, южных и восточных областей. И даже не в том, что большинство дорог, ведущих в Киев, находятся в более-менее приличном (а чаще – в очень приличном) состоянии.
Прежде всего, дело в том, что Киев, как и любая столица любого государства, является своего рода огромным бизнес-центром. Здесь сосредоточено большинство крупных компаний и структур. Здесь высокие зарплаты. Здесь состоятельные жители. Здесь те, кто, увидев своими глазами автоспорт, не только могут увлечься им, но и имеют возможность воплотить свое увлечение в реальность.
При всем уважении, каковы шансы стать раллийным пилотом у жителей большинства областных или районных центров? Объективно – минимальны. Научиться не у кого, машину построить и обслужить некому, команду содержать дорого и так далее. Другое дело – города-миллионники, в которых базируется абсолютное большинство гоночных структур нашей страны.
Соответственно, возвращение ралли в столицу потенциально может дать развитию этой дисциплины новый, мощный толчок. Поговорите с бывалыми спортсменами, спросите, откуда они узнали о том, что в Украине существует ралли? Очень многие ответят – побывал на гонке в Киеве.
В этом контексте совершенно логично проводить торжественную церемонию открытия ралли в самом сердце города, на Крещатике. Учитывая, что в субботу, 7 июля, эта столичная улица традиционно будет пешеходной, скопление гоночной техники неизбежно привлечет к себе внимание не только увлеченных автоспортом зрителей, но и случайных прохожих. А там – кто знает, вдруг среди них окажутся новые Валерий Горбань, Алексей Тамразов, Глеб Загорий или Ирина Коломейцева?
Что же касается непосредственно соревновательной части нынешнего издания «Столицы», то она, согласно регламенту, вынесена на воскресенье, 8 июля, и целиком пройдет вдали от Киева. Больше того, спецучастки находятся даже не в Киевской, а в Житомирской области – в условном треугольнике, вершинами которого являются Житомир, Коростень и Малин. Отметим, что в регламенте, помимо прочей информации, содержится подробная легенда доезда из Киева в район проведения гонки, что существенно упростит логистику тем болельщикам, которых, что называется, «зацепит» Крещатик.
Знатоки украинского ралли, конечно же, сразу вспомнят, что в аналогичном формате (открытие в Киеве, спецучастки в Житомирской области) ралли «Столица» уже проходило – правда, было это довольно давно, в 2006-2007 годах. В нынешнем пелотоне есть лишь трое постоянных участников, которые стартовали тогда – это Андрей Рощенко, Александр Новинский и Павел Кононов. Таким образом, будет корректным утверждать, что трасса ралли, где бы она ни пролегала, является совершенно новой для абсолютного большинства стартующих.
В заключение добавим, что на данный момент другой информации о ралли «Столица», кроме регламента, в официальных источниках не наблюдается – нет даже шаблонных форм для подачи заявки на участие. Однако, несмотря на это, в проведение гонки в этом году с каждым днем верится все больше и больше. Не в последнюю очередь благодаря появлению у чемпионата Украины генерального спонсора, топливной компании Glusco, которая наверняка видит и осознает все рекламные выгоды от проведения ралли в самом крупном городе страны…
UPD: Сразу же после публикации материала автору пришло несколько сообщений с указанием на то, что документацию ралли «Столица» уже три дня как можно найти на сайте Галицкого автомобильного клуба. Не обсуждая логику такого механизма публикации, просто дадим интересующимся ссылку на страницу этой гонки.
Фото © Сергей Гутиев, Юрий Панночка