В прошлом материале, посвященном старту горного чемпионата, мы говорили только о борьбе в абсолютном зачете; сегодня – речь о моноприводных классах А2 и А3.
По большому счету, основная интрига старшего моноприводного класса А3 уже не первый год состоит в том, сможет ли кто-нибудь навязать равную борьбу Владимиру Апостолюку. В прошлом сезоне это было безнадежным занятием – киевлянин выиграл чемпионат не только в своем классе, но и в абсолютном зачете! Но ничто не вечно под Луной – конечно же, в новом сезоне соперники намеревались дать фавориту бой.
По итогам прошедшего гоночного уикенда можно сделать простой и короткий вывод: не получилось. В первой же квалификации Апостолюк внешне легко показал время 2.24,79 с, тогда как многие конкуренты не смогли преодолеть даже рубеж в две с половиной минуты. Понятно, что в ходе зачетных подъемов эта планка была взята – однако лидер к этому времени разошелся еще круче, проехав трассу за 2.16,82 с. После чего даже не воспользовался положенной третьей попыткой – все было решено и после двух подъемов.
Однако дальше события развивались совершенно неожиданным образом – машина Апостолюка, на которой в Трускавце «вторым номером» выступал Александр Ревега, была достаточно серьезно повреждена (по некоторым данным, пострадал даже каркас). В этой ситуации можно было бы сложить оружие – но на этап в Модричах киевлянину предоставил свой автомобиль один из соперников, Илья Замула! Как минимум, для того, чтобы набрать пару зачетных очков, этого должно было хватить…
Но что бы вы думали? И на чужой технике Апостолюк все равно остался самим собой: он вновь показал лучшее время как в квалификации, так и в зачетных подъемах (причем, когда мы говорим «лучшее время», то имеем в виду не только класс А3, но и весь монопривод в целом)! Что тут скажешь? До следующих этапов чемпионата есть полтора месяца, и теперь все зависит от того, насколько быстро Владимиру удастся восстановить свой автомобиль или же найти ему достойную замену…
За право поделить второе и третье места пьедестала почета в классе А3 достаточно неожиданно боролись опытнейший Руслан Серов и дебютант прошлого сезона Иван Куцина. Причем и в Трускавце, и в Модричах борьба эта была нешуточной: в первом случае разрыв на финише составил 1,49 с, во втором – и вовсе 0,42 с! И хотя оба раза впереди оказывался Серов, его соперник на этот раз заслуживает не меньших аплодисментов.
Нельзя не упомянуть, что в борьбу за победу имел отличные шансы вмешаться «семейный тандем» Сергея и Вадима Трутневых, собиравшихся поочередно стартовать на своем знаменитом Ford Escort. Сергей Альбертович, которого молодое поколение знает, в основном, как технического комиссара, показал, что его гоночное мастерство никуда не делось – в одной из зачетных попыток его результат соответствовал призовой тройке. Вадим же в квалификации и вовсе ехал практически в темпе лидера, даря, таким образом, надежду своим поклонникам. Увы: технический сход не позволил ни отцу, ни сыну побороться до конца…
В классе А2, на первый взгляд, однозначного фаворита не было. К примеру, первую субботнюю квалификацию тройка лидеров класса – Сергей Бабак, Дмитрий Захаров и Валерий Жовтоног – закончила в пределах 1,1 секунды. Однако, надо полагать, свою роль сыграла техника – ведь Бабак выступал на прекрасно знакомой ему «восьмерке», тогда как Захаров впервые попробовал свои силы за рулем «калины». Бабак выиграл обе гонки; однако разрыв между соперниками был не таким уж большим, что наводит на мысли о возможном продолжении этой борьбы.
Что же касается Жовтонога, то он, завоевав подиум в ходе первой гонки, достаточно серьезно повредил свой автомобиль во второй. Коварная трасса в Модричах, которая в прошлом году «списала» новенький Mitsubishi Павла Чумакова, жестоко прошлась и по «фиесте» Жовтонога; к счастью, полученные повреждения (как минимум, судя по фото) поддаются ремонту. Отметим, что сход Жовтонога открыл дорогу на подиум молодому Илье Замуле, который в первой гонке сумел показать лишь пятый результат.
Нельзя не отметить напоследок непривычную плотность командной борьбы – на этот раз в заявке оказалось аж шесть коллективов! При этом тройка лидеров – «Виженка PS», «Vortex Racing Team» и «SB Racing» – выставила на обе гонки мощные составы, в которые входили четверо, а то и пятеро пилотов. Неужели так долго ожидавшаяся командная борьба в горном чемпионате наконец-то развернется на всю катушку?
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Александр Василюк, Тарас Ониськив