Казалось бы: два коротких спецучастка первого боевого дня ралли «Умань». Ну о чем тут говорить? А по факту – масса интересных наблюдений и впечатлений.
До сегодняшнего дня самой пыльной гонкой в нашей истории считалось «Александров Ралли» 2010 года, проходившее в нереальной жаре на трассе в пригороде Киева, Боярке. Есть подозрение, что первые спецучастки ралли «Умань» если не перекрыли то достижение, то как минимум составили ему достойную конкуренцию.
В какой-то момент, когда над трассой стих ветер, пыль от проезжающих машин перестала оседать вообще, то есть – совсем. Автор этих строк в самом страшном сне не мог бы себе представить – как можно управлять автомобилем в отсутствии видимости? А спортсмены сегодня не просто управляли своими автомобилями, а еще и боролись друг с другом за важные секунды.
При этом нельзя не отметить, что ветер, изредка все-таки сносивший пыль с трассы, непроизвольно «играл на руку» тем или иным пилотам. Возможно, именно этот фактор спровоцировал столь неожиданные результаты первых спецучастков – особенно среди экипажей, выступающих на моноприводной технике.
Скажите на милость, могли ли вы предположить, что лучшее время в моноприводе по итогам первого допа покажет абсолютный дебютант чемпионата Сергей Ивченко? Что лидировать в классе 2WD Open по итогам двух спецучастков будет Максим Шиков? Что победитель предыдущей гонки в Трускавце Сергей Рудьковский по результатам субботы окажется лишь пятым в своем классе?
Нет, как ни крути, а сюрпризов жаркая и пыльная погода преподнесла немало. Взять, к примеру, ситуацию с Алексеем Сайфудиновым, который неудачно атаковал бруствер неподалеку от старта СУ1. Подбежавшие болельщики вытолкали экипаж на трассу – однако произошло это буквально за десять секунд до того, как на ней стартовал Владимир Гнатенко. В итоге Гнатенко весь первый доп был вынужден ехать в пыли Сайфудинова – и потерял на этом, по самым скромным подсчетам, порядка полуминуты…
Среди полноприводных участников ралли, скажем прямо, такого кавардака не наблюдалось. Первую пятерку по итогам двух открывающих спецучастков составили именно те, кому мы отводили роль фаворитов в нашей предыдущей статье: Борис Ганджа, Юрий Хомицкий, Антон Корзун, Юрий Шаповалов и Александр Козлов. Отметился опасным пилотированием молодой Денис Лохман, чья машина на первом СУ некоторое время ехала на двух колесах – к счастью, это было недолго и к печальным последствиям не привело.
Завтрашний день гонки обещает быть не менее напряженным и интересным. На правах рекламы сообщим, что большую часть событий можно будет наблюдать «вживую», при помощи онлайн-трансляции, которая будет проходить по ссылке. Комментировать происходящее будет ваш покорный слуга, Владимир Некрасов – и он постарается сделать так, чтобы все, кто не смог приехать на данную гонку, получили сполна информации о происходящем на трассе и за ее пределами.
Stay tuned!
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Владимир Некрасов