Конечно же, многие, прочитав первое предложение данного материала, сразу же скажут – позвольте, а как же ралли «Галиция», которое выиграл Янис Воробьевс? Все верно, в абсолютном зачете «Галиции» первенствовал латвийский пилот. Но если говорить исключительно о зачете чемпионата Украины, то в нем первое место занял именно Борис Ганджа – а значит, наше утверждение по-прежнему остается верным.
Итак, пять гонок – пять побед. «Зимние Вершины», «Галиция», «Северин», «Умань» – и вот теперь «Николаев». Трудно припомнить, когда в украинской истории имело место аналогичное тотальное доминирование одного экипажа во всех проводимых национальных сериях одновременно. Нет, случаи, когда в одном из турниров лидер выигрывал несколько стартовых этапов подряд, имели место не раз – это и Руслан Топор (Кубок Лиманов 2017), и Денис Сидоров (чемпионат Украины 2015), и Александр Салюк (чемпионат Украины 2009)… Но вот так, чтобы к середине июня победителем всех прошедших раллийных гонок был один и тот же пилот – такого, пожалуй, и не бывало.
И ведь не скажешь, что Борис Ганджа и Евгений Сокур выигрывают случайно, по стечению обстоятельств. Да, были пробитые колеса у Тараса Кравченко в Трускавце и у Юрия Хомицкого в Умани. Да, возможно, не будь этих проколов, результаты этих гонок были бы иными. Но тем не менее – утверждать, что Ганджа побеждает незаслуженно, не может никто.
Вот и нынешний уикенд в Николаеве, на трассе около села Капустино, прошел при полном доминировании Ганджи и Сокура. Все шесть спецучастков ралли «Николаев» лидеры прошли на одном дыхании, почти ни разу не подпустив к себе ни одного из соперников ближе, чем на семь секунд. Исключение составил лишь финальный доп, где ставший вторым Антон Корзун проиграл Гандже всего 6,5 секунды – но и это составляет почти 0,4 секунды с километра. Не пропасть, конечно – но, как ни крути, весомое отставание.
С другой стороны, нельзя не отметить, что борьба в полноприводном классе Р8 на втором, николаевском этапе «лиманов» была куда поплотнее, нежели на первом, одесском. Если вынести за скобки уверенно ушедшего в отрыв Ганджу, то сражение за его спиной было весьма напряженным. Вели его молодые Денис Лохман и Антон Корзун с одной стороны – и опытные Юрий Шаповалов и Владимир Петренко с другой. Насколько плотной была борьба? А вот насколько: на финише разрыв между первым и последним из этой четверки составил всего лишь 22 секунды!
Победу в данной дуэли одержала молодость: второе и третье места на подиуме абсолюта заняли Лохман и Корзун, тогда как Шаповалов и Петренко финишировали вне призовой тройки. Результаты, безусловно, интересные – однако примечательно еще кое-что. Помимо перечисленных пяти пилотов в классе Р8 фигурировало еще всего лишь три участника: осваивающийся на полном приводе Алексей Давиденко и покинувшие гонку по ходу действия Александр Тименко и Марчин Путовски.
Фактически, это вновь подтверждает тот факт, что полноприводные экипажи при прочих равных предпочитают стартовать в более сложном технически и тактически чемпионате Украины – а мини-ралли остается вотчиной монопривода. Что ж, о нем – традиционно в следующем материале…
Фото © Александр Гетман