Возможно, не все читатели нашего – в первую очередь, раллийного – сайта знают о том, что в горных гонках действует так называемая прогрессивная система начисления очков. Попросту говоря, чем больше стартующих заявляется в каждом из классов – тем больше очков получает каждый, кто финишировал. Как следствие, увеличение списка участников существенно меняет расклады в чемпионате – ведь этап-то, не забываем, финальный!
Собственно говоря, единственный зачет, в котором судьба титула уже решена – абсолютный. Максимум очков, которые мог бы завоевать победитель абсолюта, равен 25 – а отрыв лидирующего Бориса Ганджи от ближайшего преследователя, Дениса Лохмана, составляет 29 баллов. Наверное, именно по этой причине Бориса и нет в списке участников «Гран-при Каменского» – титул абсолютного чемпиона Украины по горным гонкам уже никуда от него не денется просто математически.
А вот что касается ситуации в полноприводном классе А4, то здесь Ганджа не гарантировал себе чемпионства. Чисто теоретически, если в Каменском в этой зачетной группе стартует восемь или более спортсменов, цена победы будет равна минимум 12 очкам – и это больше, чем отрыв, созданный Борисом от все того же Дениса Лохмана. Больше того, при определенном раскладе и напарники Лохмана по команде Vortex, Антон Корзун и Владимир Петренко, могут набрать достаточно очков, чтобы оккупировать всю призовую тройку класса! Конечно, это только теория – но кто знает, не воплотится ли она на практике?
Класс А3 в дополнительной интриге не нуждается – ведь его лидеров и так разделяет один зачетный балл. После первой половины сезона действующий чемпион, Владимир Апостолюк, пребывал в роли догоняющего – однако к финалу он подошел на первой позиции. В то же время его визави, Руслан Серов, здорово начал год – но не сумел финишировать на предыдущем, шестом этапе серии. В итоге Каменское станет ареной самого настоящего сражения между двумя известнейшими украинскими кольцевиками.
Ну, а что касается класса А2, то здесь ситуация перевернулась с ног на голову буквально пару дней тому назад. Еще недавно казалось, что чемпионский титул практически гарантировал себе Сергей Бабак, опережающий ближайшего соперника, Дмитрия Захарова, на 10 очков. Пока на финальный этап было заявлено всего шесть участников, расклад измениться не мог даже теоретически – однако незадолго до гонки список резко расширился и сейчас насчитывает 11 участников! А это, возвращаясь к началу нашего рассказа, означает, что цена победы выросла аж до 20 очков…
Кроме того, нельзя забывать и о командной борьбе, где претендентами на титул являются киевская SB Racing и прикарпатская Виженка RS. Киевляне, ведомые Бабаком, имеют преимущество в десять очков – однако команде-сопернице, в состав которой входят Апостолюк, Захаров и Серов, вполне по плечу отыграть этот разрыв. А значит, теперь все действительно решится именно в Каменском…
Так или иначе, в ближайшие выходные жителям и гостям города будет на что посмотреть. Ну, а чтобы легче сориентироваться в Каменском тем, кто будет там впервые (или тем, кто не имеет личного транспорта), ниже мы приведем пару полезных логистических советов:
До парка сервиса и стартовой зоны можно добраться любым маршрутным такси, идущим с правого на левый берег Каменского через новый мост. Удобнее всего ехать с остановки «Площадь ДМК» и до остановки «Речной порт». Затем пешком спуститься вдоль реки с моста, после чего вы попадете в парк сервиса и предстартовую зону.
Абсолютно до всех зрительских зон можно добраться маршрутными такси, едущими на жилой массив «Днепрострой», а именно: №1, №3А, №10. Сесть на них можно все на той же остановке «Площадь ДМК», ориентируясь на Государственный технический университет и стадион «Буревестник».
Фото © Александр Василюк, Евгений Хитрук