Монопривод отличается от полного привода только количеством ведущих колес, но никак не накалом борьбы. Доказано на ралли «Столица».
С давних пор в среде раллийных болельщиков используется достаточно унизительный термин «гарнир». Так называют экипажи, которые приехали на гонку для создания массовости, чтобы стартовать, добраться до финиша и, если повезет, то и увезти домой какую-нибудь вазочку (читай – кубок за призовое место). Обычно, когда на спецучастке появляется первый из таких экипажей, прожженные болелы поворачиваются спиной к дороге и возвращаются к другим делам – например, к поеданию шашлыка.
Так вот, чем хорош нынешний чемпионат Украины по ралли – так это тем, что при относительно малом количестве стартующих в нем практически нет «гарнира». Даже те, кто волей стартовой ведомости едет в конце пелотона, вызывают аплодисменты своей жаждой борьбы и стремлением ехать быстро и эффективно. Сомневаетесь? А вот давайте посмотрим на ход ралли «Столица», например, в классе 2WD Open.
Первый спецучасток выиграл Максим Шиков на относительно слабеньком – по сравнению с одноклассниками – Renault Clio. Лидер же чемпионата в 2WD Open, Павел Копилец, по его собственным словам, на первый спецучасток настроиться не смог и проиграл Шикову на данном допе почти 11 секунд (показав при этом лишь пятый результат в классе). Ну чем не интригующее начало?
На втором и третьем допах доминировать начали те, кому по статусу положено этим заниматься – упоминавшийся уже Копилец и его извечный соперник Михаил Горшков. Особенно ярким получился СУ3, где на 15 километрах дистанции дуэлянтов разделила ровно одна секунда! Шиков же тем временем растерял все преимущество из-за оборванных приводов, и вернулся в гонку лишь с началом второй секции – естественно, имея за плечами огромный штраф за пропущенные спецучастки.
СУ4 – вновь лучшее время у Копильца, и он выходит в лидеры гонки с преимуществом в 0,3 секунды над Горшковым! При этом третий результат в классе достаточно неожиданно показывает недавний дебютант чемпионата Леван Хоперия на видавшей виды Honda Civic. Кто бы ожидал, что эта машина может оставить за спиной куда как более энерговооруженные Civic Type-R? А тем не менее, это факт, подкрепленный протоколом…
Вы спросите – а где же победитель первого этапа ЧУ в Трускавце Сергей Рудьковский? А вот и он, показывает лучший результат на шестом спецучастке. Таким образом, к концу второй секции тройка лидеров подходит в таком порядке: Копилец, за ним в шести секундах Горшков, у которого на хвосте, в 0,7 секунды висит Рудьковский. Не забываем – за спиной уже половина боевой дистанции, т.е. почти 60 км!
Столь напряженная борьба неминуемо должна была вызвать чью-то ошибку – и, к сожалению, жертвой Фортуны стал Рудьковский. Выиграв еще один спецучасток и показав второй результат на двух следующих, Сергей не смог финишировать на СУ11 – слетел с дороги в сложной связке поворотов… На этом же допе ошибается Копилец – и девять секунд проигрыша Горшкову отбрасывают его на вторую позицию в гонке.
До финиша остается два допа – изменится ли положение лидеров? Нет. Несмотря на отчаянную езду Копильца, Горшков удерживает свое преимущество и финиширует первым с отрывом в 2,4 секунды. Не будь еще более напряженной борьбы в классе 4WD Open, этот результат однозначно был бы основанием для вручения обоим экипажам Трофея имени Юрия Кочмара – ведь редко на какой гонке увидишь столь плотный финиш. Тем более, когда речь идет о победителе и втором призере.
Уффф. Описывая прошедшие события, как будто еще раз пережил это ралли – и вновь подивился тому, как много означает для гонщиков хорошая дорога. Быстрая, опасная трасса заставляет спортсменов мобилизовать все внутренние ресурсы – и бороться на пределе своих возможностей. Отсюда, наверное, и такая впечатляющая плотность результатов…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Сергей Холодило, Владимир Некрасов