Чего ждать и на что обращать внимание в ходе четвертого этапа чемпионата Украины по ралли в Херсоне?
Безусловно, сам факт проведения раллийного соревнования в 25-й раз подряд для украинского автоспорта является событием уникальным. Однако кроме этого каких-то других рекордов ждать от ближайшей гонки, увы, не приходится. Как говорили в одном из культовых фильмов 90-х годов, «…не мы такие – жизнь такая».
По количеству заявок нынешнему «шляху» очень далеко до пикового 2013-го, когда на старт вышло аж 58 экипажей. Рекордные показатели по количеству стартов, побед, подиумов, выигранных СУ и лидирования в гонке – все, как один, принадлежат здесь одному человеку, Александру Салюку-младшему (и дотянуться до него в ближайшее время не сможет никто). Так что любителям статистики в ближайшие выходные ловить будет нечего, как ни крути.
А вот за турнирной борьбой во всех зачетных классах на этот раз мы будем наблюдать более, чем пристально – поскольку при определенных раскладах именно «Чумацкий Шлях» назовет имя одного или нескольких чемпионов страны 2018 года. И прежде всего, речь идет об абсолютном зачете чемпионата, где на высший титул претендуют трое: Борис Ганджа, Юрий Хомицкий и Юрий Шаповалов.
Предсказывать что-то – дело совершенно неблагодарное. Пожалуй, чуть больше шансов на успех у Шаповалова и Ганджи, которые побеждали в Херсоне в 2017 и 2018 годах соответственно. Хомицкому пока вкус победы в абсолюте ЧУ неведом – но, возможно, именно сейчас Юре пора открывать счет? Одерживать победы на отдельных спецучастках ему уже не привыкать; дело за малым – быть первым на финише…
Впрочем, у Хомицкого есть и задача-минимум – выиграть если не абсолютный зачет, то хотя бы зачет класса 4WD, где он в настоящий момент является единоличным лидером. В отсутствие травмированного Александра Козлова победа в Херсоне математически сделает Хомицкого и его штурмана Андрей Рощенко чемпионами Украины в своем зачете. Согласитесь, тоже неплохо.
В старшем из моноприводных классов накал борьбы существенно уменьшился, когда стало известно, что на старт не выйдет Павел Копилец. Хотя – почему же уменьшился? Свято место пусто не бывает, и в отсутствие черкасчанина бороться с лидирующим Михаилом Горшковым будут другие преследователи: Алексей Сайфудинов, Геннадий Ефимов, Сергей Рудьковский. Чисто математически каждый из них продолжает сохранять шансы на чемпионство, ну а непредсказуемый характер херсонской трассы известен всем.
На месте Горшкова, конечно же, оказаться не хотелось бы. Давление ответственности – вещь крайне неприятная; а оно, несомненно, присутствует – ведь сход с трассы будет означать автоматическую потерю лидерства в чемпионате. Поэтому мы можем только пожелать Михаилу и его штурману Станиславу Пруссу сохранять свойственные им спокойствие, самообладание и рассудительность – и оооочень тщательно готовить к гонке технику.
Похожая картина наблюдается и в младшем моноприводном классе 2WD: тут есть лидер, Владимир Гнатенко, и есть тройка его преследователей – Роман Козин, Павел Курбатов, Евгений Коршиков. Математика говорит о том, что даже сход братьев Гнатенко не лишит их промежуточного лидерства в чемпионате – однако несколько усложнит задачу на финальный этап. В то же время финиш на первом месте, как и в случае с Хомицким, делает Владимира и Александра чемпионами без каких-либо вариантов.
Из участников «Чумацкого Шляха», которые не борются за призовые места в чемпионате (однако могут попортить кровь соперникам), выделим, в первую очередь известнейшего Игоря Сторчака, который, даром что на заднеприводном BMW, может очень лихо вписаться в группу лидеров абсолюта. Неожиданно выстрелить может лидер «лиманов» Вадим Залож, выступаюший на кит-каре Lada 112. Ну, и совсем уж непонятно, чего ждать от дебютанта чемпионата Александра Кузнецова, которому ассистирует опытный Василий Кобенок. В общем, любопытных моментов в грядущем ралли должно быть предостаточно – главное, чтобы погода не подкачала…
Текущее положение в чемпионате Украины по ралли
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Сергей Холодило, Алексей Горбенко, Владимир Некрасов