Торжественным аккордом чемпионата Украины по горным гонкам стал его финальный этап, впервые в истории турнира прошедший вдали от Карпат, на берегах Днепра.
Безусловно, географическая логика здесь вполне ясна и комментариев не требует. 99% горных гонок в Украине проходили в Карпатах – просто потому, что это горы. Лишь считанные соревнования по данной дисциплине проводились в других регионах страны – пару раз были задействованы крымские серпантины да плюс дважды «гору» пытались провести в центре Киева. Во всех остальных случаях горные гонки оставались верны тому региону, который с полным правом может называться их домом.
И в свете сказанного вояж в Днепропетровскую область был для горного чемпионата немалым риском. Ведь, положа руку на сердце, как такового «подъема на холм» (английское название дисциплины – hill climb) в Каменском не было и быть не могло. Ну в самом деле, не будете же вы ожидать в центре равнинной Украины такого перепада высот, как, скажем, на Ужоцком или Верецком перевалах?
Но если посмотреть на данное событие, как на шаг в сторону болельщика – то переоценить его важность невозможно. Много ли зрителей собирается на упоминавшихся выше Ужоцком или Верецком перевалах? Конечно, нет. Гонки в Карпатах – для ценителей, для настоящих ралли-туристов, готовых проехать несколько сотен километров и провести пару ночей в палатках, чтобы увидеть от двух до пяти проездов спортивных автомобилей. А широкой публике нужно более доступное и насыщенное событиями зрелище. И в этом контексте и Гран-при Каменское, и открывавшее сезон Гран-при Трускавец дадут карпатским гонкам сто… нет, двести очков вперед!
Тем более, что и спортсмены, пусть и не желая того, внесли драматических красок в общую картину. Два эффектных переворота на крышу в исполнении Валерия Терещенко и Руслана Серова, безусловно, расстроили самих гонщиков и их команды – но, как ни крути, стали своеобразной демонстрацией многогранности автоспорта. И возможно – возможно! – увиденное, оставшись в головах местных водителей, остановит их от ненужного риска в какой-либо дорожной ситуации.
Что же касается турнирной борьбы, которой мы уделили довольно много внимания в анонсе этой гонки, то она во всех случаях закончилась в пользу лидеров. Борис Ганджа, хоть и не приехал на гонку, остался абсолютным чемпионом и победителем класса А4 – Денис Лохману не удалось набрать то количество очков, которое позволило бы ему выйти вперед. Дуэль Владимира Апостолюка и Руслана Серова в классе А3 закончилась победой первого из них. Аналогично лидер класса А2 Сергей Бабак таковым и остался, опередив своего единственного и главного соперника, Дмитрия Захарова, как в гонке, так и во всем чемпионате.
Отдельно остановимся на борьбе в командном зачете, которая в этом сезоне была далеко не формальной. Вспомните: год назад первые пол-сезона борьба шла между двумя командами – других просто не было! Теперь же в чемпионате приняли участие шесть коллективов, из которых четыре заявлялись на все семь этапов. В итоге, Виженка RS сделала все, что могла, одержав победу на финальном этапе – но суммы очков не хватило, чтобы помешать киевской SB Racing второй раз подряд стать чемпионом Украины.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © nashreporter.com и Кирилл Гаркуша