Ралли – не шахматы, тут думать надо. Старая-престарая поговорка всплыла перед финальным этапом чемпионата Украины, поскольку как раз сейчас и настало время подумать…
Поскольку имена абсолютных чемпионов Украины по ралли в этом году стали известны досрочно, у многих болельщиков могло сложиться обманчивое впечатление, что сезон уже окончен. На самом же деле, ралли «Трембита» должно дать ответы на целый ряд важнейших вопросов. Каких? А мы вам сейчас их перечислим.
Абсолютный зачет – открытым остается только вопрос о бронзовых медалях чемпионата, на которые математически претендуют Юрий Шаповалов, Александр Козлов и Антон Корзун. Поскольку Шаповалова в заявочном списке нет, очную борьбу поведут только Корзун и Козлов. Задача у каждого будет своя: Александру нужно финишировать минимум на втором месте абсолюта, Антона и вовсе устроит только победа.
Класс 4WD Open – чемпионский титул досрочно завоевал Юрий Хомицкий, а вот за два других призовых места предстоит побороться. Кому? Уже упоминавшимся Козлову и Корзуну, а также дебютанту нынешнего сезона Игорю Нечипоруку, для которого попадание в призовую тройку будет весьма неожиданным и приятным итогом сезона.
Класс 2WD Open – запутанный клубок теорий, раскладов и вероятностей. Сразу четверо пилотов имеют шансы выиграть чемпионат в этом классе; причем если Геннадию Ефимову достаточно «просто» приехать на финиш в первой тройке, то каждому из его преследователей – Михаилу Горшкову, Павлу Копильцу и Сергею Рудьковскому – нужна победа и только победа. Невероятная по своей напряженности ситуация, которая наверняка станет украшением всего чемпионата!
Класс 2WD – Владимир Гнатенко может с чистой совестью наклеивать на борт своей машины чемпионскую корону, поскольку догнать его не может уже никто. Но зато за второе и третье места заруба будет ого-го: Евгений Коршиков, Павел Курбатов и Роман Козин в ходе гонки определят, кто из них останется без наград чемпионата.
Трофей Rally Legends – судьба этого, параллельного зачета опять-таки не решена; претендуют на него двое, Владимир Гнатенко и Сергей Рудьковский. По энерговооруженности предпочтение легко отдать BMW Рудьковского – однако о надежности Honda Гнатенко впору уже слагать легенды. Что окажется важнее в этот раз?
Командный зачет – а вот это, наверное, самое «горячее» блюдо на данном «застолье». Давненько не было такого, чтобы на титул за одну гонку до окончания сезона претендовали три команды; причем не формально, а очень даже реально. В наилучшей позиции находится 482 Rally, глава которой, Иван Остапченко, решил подключить к финальному бою тяжелую артиллерию – то есть себя лично. Для гарантированной итоговой победы пилоты 482 Rally должны набрать на «Трембите» минимум 90 очков; в этом случае результаты соперников не будут иметь значения.
Задача конкурентов, команд MOST и Odessa Rally Team, несколько сложнее: им нужно не просто набирать возможный максимум в 100 очков, но и надеяться на осечку лидера. При этом и между собой эти два коллектива ведут нешуточную борьбу – перед финальным этапом их разделяет всего один зачетный балл! Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что столь плотной командной борьбы Украина не видела уже лет десять, со времен легендарных баталий между Maccoffee, Ace Racing и Tsunami…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Алексей Горбенко, Владимир Некрасов